Найти в Дзене
История на пальцах

17 часов ноября или судьба "Титаника" авианосца "Синано".

Приветствую тебя, дорогой читатель! Гуляя по просторам интернета, меня заинтересовал японский гигант, которому жить суждено было недолго, но свое место среди впечатляющих авианосцев мира он занимает достойно. Это японский авианосец "Синано". Поговорим? Тогда читаем до конца))))

Фото взято со свободного источника в Интернете.
Фото взято со свободного источника в Интернете.

Этот по-своему легендарный авианосец просуществовал всего 17 часов на воде, после чего пошел ко дну... Однако, не будем к нему так критичны, так как на дворе был 1942 год. Стоит отдать должное смелости конструкторов, которым необходимо было в очень краткие сроки лепить только наполовину собранный линкор, переделывая его под авианосец, так как шла война и японцы потеряли весомую часть флота. Так случилось что один бой лишил Императорский флот сразу 4 тяжелых авианосца и 250 самолетов. Это Япония, это война, поэтому было очень тяжко как с материалом, так и с финансированием.

Фото взято со свободного источника в Интернете.
Фото взято со свободного источника в Интернете.

Так, при битве за Медуэе, летом 1942 года было решено достроить один из кораблей класса "Ямато" (линкор №110) под тяжелый авианосец. как видим, начало уже веселое, до дальше грустнее.

Фото взято со свободного источника в Интернете.
Фото взято со свободного источника в Интернете.

Одним из мучений для мозга конструкторов стала задача - как переконструировать хороший линкор под плохонький авианосец. Но ведь плохо не хочется, а по-другому никак.

Первое, что ввело в ступор - водоизмещение - как сделать из огромного линкора огромный авианосец? Очень сложный вопрос, так как волей-неволей, пришлось убирать как минимум башни ГК и массивные надстройки, а довесить корабль надо было. Да, были бронированные топливные танки, полетная палуба, но этого мало, так как заявлялось, что водоизмещение авианосца "Синано" было ориентировочно 72 тонны, что очень сомнительно.

Фото взято со свободного источника в Интернете.
Фото взято со свободного источника в Интернете.

Вот, гиганту 8 октября 1944 г. пришлось спускаться на воду, где его "дорабатывали" на скорую руку. Однако, к ноябрю 1944-го американские Б-29 уже угрожали судну своим близким расположением. Решено было прятать "Синано" в другой верфи, где его бы довели до ума. Но фактом остается то, что когда команда собралась на борту, готовясь к передислокации, его все еще дорабатывали как изнутри, ляпая системы и механизмы, так и внешне - конопатили, сваривали, подкрашивали и красили. Таким образом, 19 ноября 1944-го пришлось вводить "Синано" в состав флотилии официально.

Фото взято со свободного источника в Интернете.
Фото взято со свободного источника в Интернете.

Японцы не скрывали, что гордились своим гигантским творением, поэтому определили к управлению лучшего капитана - Тосио Абэ. Он знал на что идет, так как прикрытия с воздуха не было от слова вообще. На борту перевозилось 50 ракет "Ока", которые никакого "защитного" функционала не имел, зато решено было выделить в сопровождение 3 эсминца - "Хамакадзе", "Исокадзе" и "Юкикадзе", которые также были неидеальны, поэтому переходить решили ночью.

Фото взято со свободного источника в Интернете.
Фото взято со свободного источника в Интернете.

И вот инвалид "Синано" под руку с такими же слепыми (в прямом смысле слова, так как у двух сопровождающих эсминцев отсутствовала радиолокация) вышел из порта 28 ноября никуда не спеша, так как уже набрал максимальную скорость в 20 узлов. Это обусловлено тем, что из 12 котлов работали лишь 8. Но это не помешало устроить пышный пир в честь выхода невиданного доселе гиганта. Веселье и радость продолжалось до тех пор пока... (что-то мне это напоминает, уж не "Титаник" ли?)

Фото взято со свободного источника в Интернете.
Фото взято со свободного источника в Интернете.

Тем временем, подводная лодка США "Арчерфиш", идущая уже в 5 боевом походе, также была не в идеальном состоянии, у нее был неисправен радар. 95 метров длины и 2400 тонн водоизмещением лодка приближалась к передислоцирующемуся "Синано", абсолютно не подозревая об этом, как одному из экипажа вздумалось глянуть в объектив. Так как состояние этого объектива было плачевным, то в 12 милях от своей локации член экипажа обнаружил некий остров, которого по карте быть не должно, вдобавок он еще и двигался. Чудо чудесное, подумал капитан Джозеф Энрайт. Предположив, что это медлительный танкер, решили действовать.

Фото взято со свободного источника в Интернете.
Фото взято со свободного источника в Интернете.

Но и на "Синано" не спали, обнаружив по радарам приближающуюся субмарину - они привели авианосец в боевую готовность.

Фото взято со свободного источника в Интернете.
Фото взято со свободного источника в Интернете.

Пошла игра на выживание. Кто-то должен был оказаться проворнее. Джозеф Энрайт решил идти на риск, так как цель оправдывала средства, а именно, уничтожение авианосца - огромный плюс в карман экипажа. решено было торпедировать цель как только будет занята "удобная" дистанция.

Экипаж "Исокадзе", сопровождающий авианосец, решил обезвредить "Арчерфиш", стремительно приближаясь к нему на 35-ти узлах, но Абэ дал команду вернуться в строй. Подводная лодка так и не отставала от авианосца. Как вдруг в 23.20 скорость "Синано" упала до 18 узлов, так как дал сбой подшипник гребного вала - перегрев.

Фото взято со свободного источника в Интернете.
Фото взято со свободного источника в Интернете.

Японский экипаж, ожидая атаки, которая им ну никак не нужна, решили действовать, неожиданно оформляя крутой вираж и становятся наперерез траектории "Арчерфиша". Было выпущено 6 ракет, из которых 4 поразили цель в правый борт по центру. Энрайт подвергается так же атаке, но абсолютно вслепую, после чего покидает зону боевых действий.

Фото взято со свободного источника в Интернете.
Фото взято со свободного источника в Интернете.

Утро. Время 3 часа 17 минут, а "Синано" начинает потихоньку идти ко дну. Помимо этого, уже есть погибшие и это инженеры, которые спали после шикарной пирушки, обслуга. Но 4 ракеты - это не повод тонуть для такого авианосца, подумаете вы. Но вспоминаем - он был не достроен. Отсутствие герметичности, не заваренные швы. Возможно, что "Синано" и дополз бы до верфи, но решение капитана идти полным ходом сгубило судно....

Фото взято со свободного источника в Интернете.
Фото взято со свободного источника в Интернете.

Уже в 3.30 авианосец был накренен на 15 градусов, а в 6 утра - 20, продолжая расти. Капитан Абэ с двумя помощниками решили не покидать судна и уйти вместе с ним. В 10.57 "Синано" уже лежал на борту и стремительно пошел ко дну вперед кормой. Около 1400 моряков погибли, зато спасли портрет императора. Ну а документы, вместе с экипажем лежат на дне в сейфе, находящимся на судне глубиной в 4 км.

17 часов жизни недоработанного авианосца, принятого за остров вошло в историю.

Думаю, я достаточно кратко описал происходившее тогда событие. На этом все)))) Обязательно пишите комментарии, ставьте лайк и подписывайтесь на канал!!!!

До новых встреч!