TatCenter побеседовал с основателем бутика f-people concept store. Ирина Нигматуллина-Харасова рассказала, как изменился фешн-бизнес за 15 лет, как на индустрию повлияла пандемия и почему за Парижской неделей моды нынче можно было следить только в Тик Токе.
— Когда выбираете ассортимент для магазина, смотрите на коллекции своими глазами или глазами потенциальных клиентов?
— Балансирую между этими ракурсами. Конечно, бывает, что мне вещь не очень нравится с точки зрения стиля, но я уверена в ее высоком качестве и знаю, что она найдет своего покупателя. Мы все очень разные, но, как правило, срабатывает то, что мне лично больше импонирует. Ведь продается не столько вещь, сколько идея. Если эта идея мне интересна, нравится, я могу ее преподнести покупателям, значит, она уже продана.
Одежда, как краски у художника: это всего лишь ресурс. Я знаю, что востребовано тем или иным сезоном в том или ином регионе и, учитывая эффект новизны, делаю селекцию.
— Чтобы платье появилось в магазине, что и когда вы должны сделать? И как за 15 лет изменился алгоритм действий?
— Раньше было все понятно: владельцы магазинов ездили в Европу, Америку, Азию, как правило, за сезон, то есть за полгода. Посещали дизайнерские показы, делали селекцию, и к началу сезона отобранные вещи нам поставляли в магазины.
— Клиенты магазина изменились за 15 лет существования f-people concept store?
— Конечно, изменились. Один простой пример: если раньше женщины никак не воспринимали обувь на плоской подошве и даже в лес ездили на каблуках, то сейчас иногда ходят в кроссовках на совещания.
В фешн-бизнесе все взаимосвязано: клиенты меняются, потому что так диктует мода, а мода зависит от потребления людей. Модным становится то, что более потребляемо.