Найти тему
Смарт Вэй

Декларация пожарной безопасности в 2021 году: подготовься к проверке МЧС!

Оглавление

Согласно статье 64 ФЗ Российской Федерации все собственники сооружений обязаны разработать и предоставить декларацию пожарной безопасности. Разработку декларации ПБ (подробнее здесь) нужно обязательно сопровождать с регистрацией в МЧС. Далее подробнее в статье.

Когда и зачем нужна декларация

Декларации в сфере пож. безопасности являются специальным документом, описывающим показатели рисков и возможного ущерба от пожаров для людей, имущества. Декларация требуется для всех видов объектов недвижимости, за исключением:

  • Гаражи;
  • многоквартирные жилые сооружения не более трех этажей (из одного или нескольких блок-секций);
  • любые временные постройки (киоск, навес);
  • одноэтажные здания, площадью до 1500 квадратных метров;
  • буровых скважин;
  • садовых домов, объектов ИЖС.

Декларирование проводится на стадии ввода в эксплуатацию, а также при любых отклонений от проекта, при перепланировке, изменении собственника и т.д. Фактически, любой объект недвижимости в целях соблюдения правил пожарной безопасности должен иметь декларацию пожарной безопасности.

Проверять соответствие содержания документа с фактическими показателями декларации будут инспекторы пожнадзора.

Приложением к декларации ПБ часто могут быть расчеты пожарных рисков. Они делаются после моделирования пожароопасных ситуаций, подсчета времени на эвакуацию людей и блокировку путей выхода.
Приложением к декларации ПБ часто могут быть расчеты пожарных рисков. Они делаются после моделирования пожароопасных ситуаций, подсчета времени на эвакуацию людей и блокировку путей выхода.

Как правильно заполнить декларацию ПБ

Декларация пож. безопасности заполняется по форме, утвержденной Приказом МЧС № 171. В документе указываются:

· данные об объекте декларирования, его класс пожароопасности;

· значения пожарных рисков, рассчитанных на объект;

· расчеты возможного ущерба для людей и имущества, который может наступать в результате пожара.

Ответственность за содержание декларации несет владелец здания, арендатор, руководитель организации, которая эксплуатирует. При этом подготовкой исходных данных и заполнением документа могут заниматься сторонние специалисты и компании.

Порядок регистрации деклараций

Регистрация деклараций осуществляется через подразделения МЧС. К документу нужно приложить расчеты пожарных рисков и возможного ущерба. После регистрации сведения вносятся в федеральный реестр МЧС. Уточненные декларации подаются:

· при смене владельца объекта недвижимости;

· при изменении класса пожароопасности;

· после изменения характеристик объекта, что влечет обновление показателей рисков и ущерба - это любая перепланировка и переустройство;

· при устранении предписаний МЧС, вынесенных по фактам нарушений пожарных норм.

Соответствие сведений в декларации проверяется пожарниками в ходе плановых и внеочередных инспекций. Чтобы перепроверить данные и избежать проблем при визите пожнадзора, можно заказать независимую оценку пожарных рисков. По ее итогам можно своевременно исправить данные, уточнить декларацию и устранить основания для штрафов.

Услуги по расчетам пожарных рисков и заполнению деклараций ПБ можно заказать в компании Смарт Вэй. Также мы поможем подготовиться к проверкам пожарников, проведем независимый аудит или экспертизу.

Форма обратной связи для заказа услуги: