Найти тему
Анастасия Финченко

Есть ли "тошнота" у художественного текста?

Тошнота - это в СЕО-текстах заспамленность текста. При проверке в сервисах уникальности нормальной является тошнота до 50% (означает, что имеющиеся рекламные слова являются результатом творческой мысли автора, а не умышленной подгонкой и копированием текста). А есть ли тошнота в художественном тексте?

Я считаю тошнотой использование штампов, канцелярщины, банальных и "избитых" фраз в художественном тексте. Например: как снежный ком, как снег на голову, вступила в свои права, прекрасна, как роза, везде зелёный свет, последняя капля и т.д

Текстов миллионы. И когда читатель вновь и вновь читает одни и те же фразы, он теряет интерес и подсознательно воспринимает его как ранее прочитанный.

С ними текст становится тяжёлым для понимания, неживым, не творческим. Как от них избавиться?

1. Перефразируйте! Заручитесь поддержкой вдохновения, больше читайте, выписывайте необычные речевые конструкции в блокнот-копилку, чтобы перечитывать для вдохновения (но не использовать).

2. Пишите просто, не усложняйте. Как бы вы говорили с ребенком или своим другом, чтобы он вас понял?

3. Пишите богатым живым, образным языком. А неживой язык забудьте! Закройте глаза и представьте детали, а потом опишите их.

4. Пишите прямо, а не размыто. Следите за сутью.

Лишние существительные замените глаголами: "я программирую..." вместо "моя основная сфера деятельности - програмиирование".

5. Перечитайте свой текст на следующий день, чтобы посмотреть на него новым взглядом.