Проверяем, кому он нужен и в каких играх он будет работать лучше всего.
Современные видеокарты позволяют получать в играх все больше и больше кадров анимации в секунду. Чтобы в полной мере ощутить высокую плавность изображения и извлечь из этого пользу, вам нужен соответствующий монитор. Зачем покупать экран 144 Гц?
Новое поколение видеокарт позволяет получить более 100 кадров в секунду в свежих играх с разрешением 1440p. Некоторые игры с такой плавностью работают даже при увеличении разрешения до 4K. Но вам не нужно тратить баснословные суммы на новую видеокарту чтобы достичь 144 кадров в секунду. В популярных сетевых играх это возможно даже на компьютере, которому несколько лет. Однако это не имеет большого смысла, если у вас нет монитора, который позволит вам реально использовать такой fps и превратить его не только в комфорт, но и в преимущество перед другими игроками. Поэтому не всегда новый графический процессор выводит игру на новый уровень. В некоторых случаях более разумным обновлением будет экран с высокой частотой обновления 144 Гц. Матрица, работающая с этой частотой, будет работать не только в играх. Ежедневное использование ПК, например, просмотр веб-страниц, особенно прокрутка веб-страниц, также станет более плавным. Однако это лишь благоприятный «побочный эффект». Несомненно, монитор 144 Гц - это в основном игровое оборудование, в том числе и профессиональное.
Далее вы узнаете, что такое частота обновления и за что она отвечает, вы узнаете о других параметрах, влияющих на плавность отображаемого изображения, вы прочитаете о недостатках очень быстрой матрицы и познакомитесь с конкретными играми, которые будут работать даже со скоростью 144 кадра в секунду на бюджетном ПК. Так же мы поделимся своими мыслями о том, кому должны быть интересны экраны 144 Гц и почему на них играют в киберспорте.
Частота обновления 144 Гц - что дает?
Самый удобный способ обсудить преимущества - это конкретный пример. При 144 Гц изображение обновляется до 144 раз всего за одну секунду. Почему игрокам это важно? Это просто, отображаемое изображение будет намного более гладким, чем при стандартной частоте 60 Гц.
У людей, впервые соприкасающихся с экраном с высокой частотой обновления, создается впечатление, что все работает быстрее, с ускорением. Конечно, это всего лишь иллюзия, возникающая из-за отображения анимации с очень большим количеством кадров в секунду. Это возможно только тогда, когда компьютер достаточно производителен. Лучше всего стремиться к 144 кадрам в секунду, но если данная игра будет работать со скоростью 120 или даже 90 кадров в секунду, вы почувствуете существенную разницу. На практике, это не только обеспечивает больший комфорт, но и позволяет быстрее реагировать на события, происходящие на экране. Однако сама частота обновления - это только одна из составляющих очень быстрого монитора. Какие еще?
Время отклика
Время отклика чрезвычайно важно. Чем короче, тем лучше. Оно определяет, насколько быстро каждый из более чем 2 миллионов пикселей (при разрешении Full HD) может изменить свое состояние. Широко известно, что панели TN самые быстрые. Однако, помимо невысокой цены, это их единственное преимущество. Впрочем, цвета и углы обзора в матрице такого типа оставляют желать лучшего. Вот почему производители оборудования все больше и больше стремятся сосредоточиться на панелях IPS, которые отображают гораздо более привлекательные цвета и обеспечивают широкие углы обзора. Этот тип матрицы обычно считается довольно медленным, но мы уже получаем модели, в которых производитель сократил время отклика до 1 мс (MPRT).
Задержка ввода (input lag)
Еще один параметр, определяющий качество матрицы - задержка ввода. Проще говоря, это время, которое требуется от отправки сигнала до ответа на него. На практике это означает задержку между нажатием клавиши пробела и прыжком, который можно увидеть на мониторе. Другой пример - нажатие ЛКМ и огонь. В идеале задержка должна быть как можно меньше. Лучшие матрицы, рекламируемые как "игровые" (или "киберспортивные"), имеют задержку менее 10 мс. Базовые модели мониторов часто достигают времени хуже 20 и даже 30 мс. Обычно производители не предоставляют такие данные в спецификации. Вы можете получить к ним доступ, просмотрев тесты и обзоры, размещенные в Интернете. В оптимальных условиях монитор с частотой обновления 144 Гц должен иметь время отклика менее 7 мс.
Технология синхронизации
Для согласования количества отображаемых кадров в секунду с частотой обновления монитора были созданы технологии, отвечающие за синхронизацию, в том числе G-Sync от Nvidia и FreeSync от AMD. В настоящее время у нас также есть на рынке мониторы, совместимые с G-Sync, которые позволяют вам пользоваться преимуществами FreeSync и Adaptive-Sync на видеокарте GeForce. Отсутствие той или иной модели в списке совместимых не лишает возможности активировать технологию. Стоит попробовать включить, но необходимо выполнить несколько условий. Основными являются видеокарты серии GeForce 1000 или новее, текущие драйверы, Windows 10 и использование кабеля DisplayPort. Благодаря синхронизации можно устранить эффект разрыва экрана, т.е. раздирание и заикание.
Остаточное изображение (afterimages)
Сочетание высокой частоты обновления, малого времени отклика и технологии синхронизации позволяет получить невероятную плавность анимации и, в то же время, позволяет избавиться от непривлекательного эффекта остаточного изображения. Это в основном видно на мониторах с низким уровнем обновления при воспроизведении динамических сцен. Остаточное изображение появляется, например, во время быстрого вращения камеры, бега, вождения и т.д. Минимизация двоения изображения положительно сказывается на качестве отображаемого изображения.
Есть ли у монитора 144 Гц недостатки?
Хвалим и хвалим, потому что на то действительно есть причины, но есть ли у «быстрых» экранов минусы? Несколько лет назад мы бы указали цену на этот тип дисплея. Сейчас намного лучше. Большинство игроков не слишком часто меняют монитор, поэтому сразу стоит выбрать относительно продвинутую модель.
В действительности получить соответствующее количество fps в играх и использовать весь потенциал матрицы 144 Гц сложнее, чем приобрести сам монитор. Самая большая проблема - получить более 100 кадров в секунду в новых играх с самыми высокими настройками графики . На данный момент мы можем скорее забыть о 4K, ограничив собственное разрешение до 1920 x 1080 пикселей, в таком случае у нас не должно возникнуть проблем с получением высоких кадров в секунду во многих играх. Однако нет сомнений, что для некоторых игроков такое разрешение с 27-дюймовым дисплеем также может быть самым большим недостатком. С другой стороны, если они купят экран с разрешением 1440p, получить 144 кадра будет еще сложнее и дороже. Вам нужно будет купить очень мощную видеокарту. Но есть и хорошие новости. Популярные сетевые тайтлы зачастую не несут высоких требований и позволяют достичь желаемого уровня fps. Мы перечислим примеры таких игр далее.
144 Гц на слабом компьютере - игры с невысокими требованиями
Чтобы получить хотя бы 144 кадра в секунду, не нужен очень мощный компьютер. На рынке есть целая куча игр, которые работают на средненьких компьютерах.
Большое количество онлайн-игр, в том числе новых, имеют относительно низкие требования к оборудованию. Издательства хотят, чтобы в их творения играло как можно больше игроков. Тайтлы этого типа часто содержат множество дополнительных микротранзакций, которые приносят разработчикам и издателям больше прибыли, чем сама игра. Это распространенная практика в бесплатных играх. Помимо игр, ориентированных, в первую очередь, на онлайн-развлечения, у всех инди игр также низкие требования. Достичь 144 кадров в секунду будет очень сложно в проектах AAA , которые ориентированы на обеспечение наилучшего качества графики. Возвращаясь к теме, представляем список из нескольких игр, которые будут очень хорошо работать на бюджетных сборках.
CS GO
Список открывает хорошо известный, уважаемый онлайн-шутер. Производительность Counter-Strike: Global Offensive основана в первую очередь на процессоре. Оказалось, что процессор Intel i7-870 (не ошибка) позволяет набирать в среднем 164 fps на высоких настройках графики! Гораздо больше, 352 кадра в секунду, удалось добиться на процессоре i7-4790K. Их премьера состоялась соответственно в 2009 и 2014 годах.
Rocket League
Еще одна игра, не пугающая аппаратными требованиями - Rocket League. Необычная аркада, позволяющая играть в футбол на машинах, работает в среднем со скоростью 185 кадров в секунду на компьютере, оснащенном картой GeForce GTX 1060 и процессором i5-6700K. В этой конфигурации количество кадров не опускается ниже 148. Эти результаты были получены при настройках High с AA: High FX.
League of Legends
Еще одна игра, которая требует много FPS и в то же время, этого легко добиться - это League of Legends . На ПК с Ryzen 5 3600 (ранее также на Ryzen 5 2600) и графикой GeForce GTX 1080 игра работает со скоростью 240 кадров в секунду, и это значение почти не меняется. Для 144 кадров будет достаточно и более слабого оборудования. На старом компьютере, оснащенном GTX 770 и i5-4670K, частота кадров составляла около 120. Даже старые и дешевые компоненты от AMD, Intel и Nvidia могут справиться с этим титулом.
Dota 2
Для сверхплавного игрового процесса в Dota 2 необходим ПК более мощный . Второй по популярности представитель жанра MOBA в полной мере реализует преимущество монитора 144 Гц с собственным разрешением 1080p, когда компьютер будет оснащен, например, процессором Ryzen 3 3300X и видеокарты Radeon RX 570.
Warframe
Warframe не только отлично выглядит, но и великолепно оптимизирован. Об этом свидетельствуют тесты. На видеокарте GeForce GTX 1660 тайтл работает со скоростью 144 кадра в секунду и выше, а требования к процессору еще ниже. Тест, в котором количество кадров очень редко опускается ниже магического предела, проводился на Ryzen 5 3600 от AMD, но нет сомнений, что для комфортной игры хватит и более старой модели. Во время теста процессор работал на 15-25% своей мощности.
Стоит ли покупать монитор 144 Гц
Во многом да, но мы должны помнить о нескольких вещах. Новый компьютер (или уже имеющийся) должен быть достаточно мощным. На практике это означает, что он позволит вам достичь как минимум 144 кадров в секунду без больших падений в играх, в которые вы собираетесь играть. Для новинок понадобится мощнейший компьютер.
Приобретать монитор к бюджетном ПК стоит только в том случае если вы сосредоточены на нетребовательных сетевых играх и играх, выпущенных несколько лет назад. Использовать компьютер, способный выдавать 120–144 кадра в секунду и выше, с монитором с частотой 60 Гц - это ошибка. Полный потенциал такой конфигурации можно использовать только с быстрой матрицей. От этого повысится не только комфорт игры, но и качество изображения, а так же вы сможете реализовать преимущество перед другими игроками в сетевых играх. Плавность, обусловленная высокой частотой обновления и малым временем отклика, позволит быстрее реагировать на угрозу. При этом не стоит забывать о хорошем сетевом соединении. При высоком пинге преимущество быстрого монитора не реализуемы.
А ультрапанорама?
Формат также важен при выборе монитора. Хотя соотношение сторон 21: 9 набирает все большую популярность среди геймеров, оно не очень подходит для киберспорта. Вы когда-нибудь видели серьезные соревнования с использованием ультрапанорамы? Формат 16: 9 позволяет больше сосредоточиться на центре действия . Более широкий экран может отвлечь внимание. Монитор 21: 9 также требует более мощного компьютера, и некоторые говорят, что это дает несправедливое преимущество в виде более широкого поля зрения.
Возникает множество споров о том, заметна ли вообще разница между 60 Гц и 120–144 Гц. Наверное, никто не сомневается, что между 30 и 60 Гц имеется разница (а это довольно много), все игроки согласны с этим, но при более высоких значениях мнения рознятся. Я могу говорить только за себя. Я вижу разницу между 60 и 144 герцами, конечно это меньшая разница, чем между 30 и 60 Гц, но все же отчетливо заметна. Так же не вижу смысла покупать дисплей на 240 Гц, так как имел дело с ним не раз. На мой взгляд, кроме цифры в спецификации, он не отличается от панели 144 Гц.
Монитор 144 Гц должен заинтересовать людей, думающих о карьере в игровой индустрии. Не зря такие дисплеи часто называют киберспортивными. Наиболее важными параметрами для профессиональных игроков являются технологии, минимизирующие задержки. Поэтому профессиональный дисплей должен иметь высокую частоту обновления, минимально возможное время отклика и задержку ввода, а также поддерживать технологию синхронизации AMD FreeSync или Nvidia G-Sync.
Благодарю за внимание! Спасибо за чтение, надеюсь статья была вам полезна.
Прошу оценить и написать в комментариях какой монитор у вас и желаете ли вы его поменять?