Найти тему
Курсорика

7 лайфхаков по запуску микрообучения

Оглавление

Представьте, что перед вами стоит стоит задача обучить большое число сотрудников без отрыва от рабочего процесса. Быстро, своевременно и эффективно. Вы ищете доступный и современный формат обучения и выбираете… микрообучение

1. Для каких задач подходит микрообучение?

Микрообучение не заточено дать фундаментальные знания - оно про мгновенную поддержку сотрудника, когда есть конкретный вопрос/задача/проблема. Или если необходимо срочно освежить знания в узкой теме.

Обучение по теме “Технология продаж” лучше подать в виде объемного онлайн курса или тренинга, а вот “Первый звонок новому поставщику” можно оформить в виде микроблока. Таким же образом можно знакомить сотрудников с продуктовыми новинками. Проводя аналогию с таблетками, можно сказать, что микрообучение - это отличное и быстродействующее болеутоляющее, но не полноценный курс лечения.

2. Почему это эффективно?

Микрокурсы вписываются в любой рабочий процесс, не отвлекают от него и дают только то, что необходимо в каждый конкретный момент - максимум практической информации, без воды. Каждый микрокурс - кирпичик, из которых постепенно вырастает крепкая стена необходимых навыков. При этом любую брешь в стене можно также быстро и точно закрыть новым микрокурсом.

3. Что может быть внутри микрокурса?

Текст, видео, подкаст, инфографика, презентация, задачка, тест - всё, что угодно под любой запрос и ваше видение. Сначала обозначьте задачу, поймите, как сотрудник должен применить новое знание, затем выбирайте наиболее подходящий формат. Сотрудникам бухгалтерии скорее всего “зайдут” наглядные таблички, аналитикам - инфографика, рабочему персоналу - видеоролики. Чем разнообразнее контент - тем лучше вы захватите внимание сотрудников и покроете большее количество кейсов.

4. Где можно проходить микрокурсы?

На компьютере или смартфоне, но вообще микрообучение идеально подходит под мобильные устройства, чтобы проходить курсы можно было где угодно: дома, в транспорте или очереди - буквально “не отходя от кассы”.

5. Насколько коротким должен быть микрокурс?

Тут важно найти золотую середину: сотрудник должен усвоить информацию и не пересечь границу, за которой его внимание рассеется и он захочет переключиться. Большинство специалистов сходятся, что оптимальная продолжительность микрокурса с любым контентом - от 5 до 15 минут, включая проверку знаний: как раз можно собрать всё важное и не успеть растечься по древу.

6. Можно ли просто разделить большой курс на кусочки?

Можно, но это будут кусочки целого, как главы в книге, а значит, уже не микрообучение. Микрокурсы могут быть объединены в серию, связанную единой темой или историей, но по сути они являются самостоятельными блоками, среди которых сотрудник сам выбирает, что ему изучить для решения задачи в данный момент.

7. Как сделать микрообучение вовлекающим?

Используйте интересную подачу, живые примеры, юмор, разожгите любопытство пользователя. Более того, старайтесь точно попасть под текущий запрос обучающегося. Например, в сети розничных универмагов мы создали программу микрообучения в виде обучающего сериала, которая синхронизирована с программой стажировки. Утром пользователь изучает теорию, поданную в виде увлекательного сериала, в обед уже применяет ее на практике в своем универмаге.