Давно я не возвращался к теме исполнительниц, которые получили прекрасное музыкальное образование, зачастую консерваторское, а затем внезапно начинавшие петь в жанре в группах, играющих металический рок, иногда в самых радикальных его проявлениях - dead-metal, power-metal и т.д. Тем интереснее наблюдать за подобной трансформацией.
Сегодня я посвящу статью шведской певице Аннлуисе Лёгдлунд/Annlouice Lögdlund. Она училась Университетском колледже оперы в Стокгольме, а также в Королевской музыкальной академии.
Дебютировала в оперном театре города Вермланда в 2000 году в роли Бранжьены в постановке оперы Рихарда Вагнера «Тристан и Изольда». Эта роль принесла ей Байройтскую стипендию вагнеровского общества. В труппе Вермландской оперы она также исполнила партии Донны Анны («Дон Жуан», А.Моцарт), Мими («Богема», Д.Пуччини), Абигайль («Набукко», Дж.Верди), Леонора («Фиделио», Л. Бетховен) и Кундри («Парсифаль», Р.Вагнер) и других.
Но, неожиданно в 2003 году она присоединяется к образованной в Швеции группе «Diablo Swing Orchestra» и уже в этом же году вокал Аннлуисе Лёгдлунд звучит на дебютном мини-альбоме «Borderline Hymns». Жанр группы трудно было определить. Официально он значился, как «авангардный метал». Но, это если слишком упрощенно. В музыке группы слышались и джаз и симфо-рок. В группе была мощная духовая секция, включающая в себя такие инструменты тромбон и трубу. А виолончель добавляла необходимого симфонизма. Сюда же следует добавить классический оперный вокал.
Полноценный альбом выходит в 2006 году под названием «The Butcher’s Ballroom», который включает в себя практически все композиции их дебютного мини-альбома.
Альбом поражает своим жанровым разнообразием, - джаз, метал, фламенко, акустика и много чего ещё. И, конечно же, глубокое, мощное сопрано Аннлуисе Лёгдлунд.
Неплох и расширенный состав группы «Diablo Swing Orchestra», который принял в записи альбома. Это:
Аннлуисе Лёгдлунд/Annlouice Lögdlund — вокал
Даниель Хоканссон/Daniel Håkansson — гитара, сетар, вокал
Понтус Мантефорс/Pontus Mantefors — гитара, перкуссия, синтезатор, диджериду, звуковые эффекты
Андерс Юханссон/Anders Johansson — бас
Андреас Хальвардссон/Andreas Halvardsson — ударные
Йоханнес Бергион/Johannes Bergion — виолончель
Приглашённые музыканты:
Эммю Линдстрём/(Emmy Lindström — скрипка
Кристин Олссон/Kristin Olsson — флейта
П. Г. Юлиуссон/P.G. Juliusson — фортепиано
Давид Вертен/David Werthen — контрабас
Тобиас Виклунд/Tobias Wiklund — труба
Всего же с участием Аннлуисе Лёгдлунд было записано три альбома, второй из которых вышел в 2009 году под названием «Sing Along Songs for the Damned & Delirious». Он вновь поразил многообразием музыкальных стилей. Здесь уже звучали кларнет, контрабас, аккордеон и фисгармония. И присутствовали композиции с милыми для российского уха названиями: «Vodka Inferno», «Siberian Love Affairs». Собственно не замедлили они и с посещением нашей страны, в которой они бывали неоднократно.
Видео с сайта www.youtube.com, канал: Nikols882
Удивительно, что Аннлуисе Лёгдлунд удавалось совместить работу в группе, у которой был плотный гастрольный график, с выступлением в оперном театре с достаточно насыщенным репертуаром.
Она была занята в постановках «Силе судьбы» и «Риголетто» Дж.Верди, «Золушке» Д.Россини, в культовой ««Кольцо нибелунга» Р.Вагнера, в «Страстях по Иоанну» И.Баха и других. В 2013 году она дебютировала в роли Турандот в одноименной опере Джакомо Пуччини в Финской национальной опере.
Однако, вероятно, совмещать такие насыщенные событиями два дела оказывалось все труднее и труднее. Поэтому в 2013 году Аннлуисе Лёгдлунд покидает группу «Diablo Swing Orchestra» и полностью сосредотачивается на оперном пении.
Видео с сайта www.youtube.com, канал: nuelive70
В группу «Diablo Swing Orchestra» пришла новая солистка Кристин Эвегорд/Kristin Evegård, к которой фанаты долго привыкали. Когда она освоилась, все-равно многие думали, что с уходом Аннлуисе Лёгдлунд группа потеряла свое первоначальное очарование.
Если вам понравилась тема, можно почитать также: