Все, кто играл в эту игру в один голос заявляют, что она не так проста, как кажется на первый взгляд. Мне было легко обмануться ею в детстве, когда меня привлекла яркая и насыщенная картинка, а не интересные механики, открытая карта и тд (пользуясь моментом, советую вам после этой статьи прочитать предыдущий выпуск "5 причин поиграть в Sid Meier's Pirates снова" ).
Игра балует огромным количеством механик, о которых в обучении или внутриигровой энциклопедии нам не расскажут. О таких механиках я и хочу рассказать.
1. Механика старения
Уже описанный в прошлом выпуске пример является показательным. Персонаж с течением времени (в бортовом журнале, а так же в разделе личной информации можно посмотреть, сколько лет персонажу) начинает двигаться медленнее. Это обусловлено старением. Сама по себе мысль ввести в аркадную игру такую сложную механику носит чисто технический характер, ведь рано или поздно игра надоест, если не ввести момент, который позволит контролировать время игры, чтобы по истечению некого таймера дать игроку возможность начать всё заново, соревнуясь с самим собой за звание "лучшего пирата".
2. Мораль команды
Смайлик в левом углу экрана замечали все. Он может показывать 3 настроения наших пиратов: "В восторге", "Довольны" и "Не довольны".
Каждый из трёх показателей даёт свои бонусы и недостатки. К примеру, со статусом "В восторге", вы получаете ощутимые бафы к быстроходности, манёвренности и поддержке при абордаже. Если экипаж "доволен", все значения выставляются по-умолчанию. Если он не доволен вашим правлением, то он может начать дезертировать в портах, а ваш корабль потеряет в характеристиках зеркальную от первого пункта цифру.
Мораль может падать либо от длительного плавания и долгого периода без нападений на другие корабли, либо от того, что вы, имея крупную сумму денег наняли ещё людей (типо они расстроились от того, что их доля резко снизилась).
Чтобы предотвратить это, в игре предусмотрено 2 пути. Первый и самый простой, с периодичностью в год, или два, делить добычу, тем самым, обновляя экипаж. Таким образом, ваши пираты всегда будут в экстазе от вашей личности. Но есть и второй способ, о котором игра не говорит: Вы можете накопить по 1000 или 2000 монет на каждого человека и тогда минимальное настроение поднимется с "не довольны" до "довольны" или "в восторге", зависимо от суммы на брата.
3. Влияние Славы
Несмотря на то, что при первом заходе в любой город, вам предлагается одно задание на разбой или ограбление судна, такие задания не будут появляться некоторое количество времени - вам просто их не выдадут, т.к. ваша Слава среди каперов незначительна. При пересечении ею отметок 50, 100 и т.д. вы будете получать новые персональные задания, как например, затопить корабль враждебной фракции, или разграбить её город.
4. Характеристики кораблей
Каждый тип корабля уникален. Всего в игре насчитывается несколько десятков видов посуден для хождения по Карибам. Однако то, до чего вам стоит дойти самостоятельно - ситуативность их применения.
Вы можете топить вражеские армии одним начальным шлюпом, но пересесть за каравеллу будет надёжнее, если ветер сопутствует вам. Каноэ или шлюпы, как раз эффективнее при борьбе, когда ветер дует вам "в лицо", ведь скорость их может быть достаточно высокой и на таких участках моря. Именно соблюдение всех этих аспектов даст возможность преуспеть в этой игре
5. Механика настройки начальных характеристик
Частично скрытая механика, так как не открывается она игроку только при создании первого профиля. Игра ориентируется на то, что вы этим профилем пройдёте одну историю, доведя персонажа до конца его жизни.
Возможность настройки довольна гибка для того времени, позволяет вам выбрать расстановку сил, свою специализацию и даже начальную сложность прохождения. Для сравнения, при первом заходе в игру всё это настроили за вас.
Я надеюсь, что вам понравилось, ведь я не знаю ничего лучше, чем писать про свою любимую игру. Удачи.