Сегодня с нами — Артем Лазука, генеральный директор Bazooka Business, сети Bazooka Store, организатор Hookah Volga Fest. Приятного чтения.
Давно мечтаете открыть свой магазин кальянов и даже знаете, что именно будете там продавать. С чего начать?
Инвестиции от 800 тысяч до 5 миллионов
Как вы все прекрасно знаете, торговля всегда приносит хорошие деньги. Три самые основные и важные вещи при открытии магазина это - место, место и еще раз место.
Рекомендуем перед подписанием договора аренды посчитать проезжающие машины и мимо проходящих людей в час пик, а также в дневное время. Обязательна нужна и система учета, в нынешних реалиях нормально зарабатывать и расширяться без неё не получится. Это все в совокупности дает толчки для зарабатывания хороших денег.
Правила, которых мы советуем придерживаться при открытии магазинов:
- Все посчитано, теперь пора искать помещение. Какое выбрать? Магазин должен быть в проходимом месте, при этом аренда не должна превышать 5% от планируемой выручки. Чтобы выйти на хорошую прибыль, нужно грамотно просчитывать каждый шаг создания магазина. Именно поэтому место — является одним из самых ключевых моментов в работе. Магазин должен быть заметен, рядом с ним должна быть парковка.
2. Ассортимент должен быть всегда полным, не допускайте отсутствия товара в запасе. Это запас должен быть не меньше частоты вашей закупки + неделя. в 1С и Мой Склад это можно делать в один клик, что довольно удобно. Ведь потребитель, не нашедший нужный ему товар в торговой точке, может отправиться за ним в другую торговую точку. Если территория насыщена магазинами, то часть потребителей сменит свое место постоянных покупок, и больше не вернется в данный магазин, чтобы проверить, появился там нужный товар или нет.
3. Расположение полок. Табак должен находится перед глазами покупателя, как только он заходит в магазин. Кальяны же должны стоять в шаговой доступности от покупателя. Покупатель должен иметь возможность «потрогать» товар руками.
А как сделать ремонт и закупить оборудование?
Дизайн-проект, ремонт, закупка и установка оборудования — отдельные (и большие!) статьи расходов в вашем бюджете. Хорошо, если удалось найти свободное помещение, в котором раньше тоже был магазин, и может быть даже схожей концепции, — обновить его к открытию гораздо проще, чем готовить все с нуля. Порой достаточно просто перекрасить стены. Но, если все-таки приходится все начинать с начала, вам понадобятся дизайнер (который составит проект будущего помещения магазина), рабочие (которые воплотят идею в жизнь). Обращайтесь к профессионалам, не пытайтесь сделать все самостоятельно: расположение коммуникаций и оборудования в магазине должно быть не просто удобным, но обязательно соответствовать сантехническим и пожарным нормам. А дизайн, витрины и освещение призваны не только радовать глаз, но и помогать максимально эффективно продавать.
4. Регулярные инвентаризации. С момента открытия нашей первой точки под новым брендом, максимальная недостача при инвентаризации составила 300 рублей. Мы полагаем, это заслуга камер со звуком, ежемесячные проверки тайными покупателями и мотивация за успешную инвентаризацию.
5. Маркетинг. Мы не гонимся за низкими ценами, эти деньги мы вкладываем в продвижение и мы можем с гордостью сказать, что так как рекламируемся мы— не делает никто в нашем регионе. Очень важно хорошо разрекламировать себя вначале, делать различные акции (не преувеличьте!), розыгрыши, подарки. После маркетинговых мероприятий поток людей увеличивается, люди начинают рассказывать друг другу о вас и ваша точка продвигается.
В отличие от кальянной, если вы ошибётесь с местом, то не потеряете больших денег, так как основное — это конечно товар. И расходов гораздо меньше, чем в заведении. Да и потенциальных проблем в целом меньше.
Из минусов: в первое время будет сложно, нужно найти максимальный ассортимент, а с одной точкой хорошие объемы не покажешь, что отражается на закупочной цене и, соответственно, на вашей маржинальности. Сейчас все большую сложность мелким магазинам составляют крупные ритейлеры, которые могут ставить ваши закупочные цены, имеют лучший маркетинг и за счёт большого количества точек, значительно снижают стоимость одного клиента.