Борис Виан – звездочка! Человек многофункциональный, поразивший меня еще в 2015 году, когда начался мой марафон по чтению его сюр-трудов. Если вы любители интересного слога, непредсказуемого построения предложений – вперед к книжным полкам с Вианом.
Расскажу про одну из его книг "Осень в Пекине". Из названия в книге нет ничего – ни осени, ни Пекина. Как выяснилось где-то после, это антоним к джазовому произведению "Апрель в Париже", с #джазом у автора вообще многое связано, но вернёмся к "Осени".
Не буду углубляться в сюжет, но он о любви, не слишком приятной, с любовными треугольниками и прочими геометрическими фигурами. Место действия - пустыня (?). Но не смотря на традиционную тему повествования, #автор умело и саркастично проходится по многочисленным социальным явлениям.
Вот еще некоторые понравившиеся цитаты:
Ключ вошел в скважину, замок проникся к нему доверием и отомкнулся.
Он подпрыгнул, перевернувшись в воздухе и приземлился на полусогнутые ноги. Разлетевшиеся полы сутаны легли на песок, как лепестки большого чёрного цветка, едва различимого в темноте. – Это тоже составляет часть обряда? - спросил археолог. – Нет! Это маленькая хитрость моей бабушки. Она прибегала к ней, когда хотела незаметно пописать на песок. Должен вам признаться, я не ношу обычных апостольских кальсон. Слишком жарко. У меня есть на это специальные разрешения.
Из его расширенных пор нехотя, с присвистом спящей мышки, выходил сон.
... потому как владения папы начинались где-то пап-близости.
Сидя на кровати, Клод Леон предавался размышлениям. солнечный луч врывался в камеру через отверстие, оставленное упавшей решёткой, пробегал по стенам и терялся где-то у параши.
А ровно 5 лет назад, поразившись талантом, я даже заказала себе #значок с портретом.
Очень хочу, чтобы больше людей познакомились с произведениями Виана, поэтому настоятельно советую.