Читая Гельмута Гюнтера "Горячие моторы. Воспоминания ефрейтора-мотоциклиста. 1940-1941".
Вовремя он с товарищами смог обморозить ноги и бежать с фронта. Непрерывное повествование о победах и мужестве немецких солдат, но есть показательные фрагменты.
Один раз он перемещался по дороге, увидел на обочине русского. Это его озадачило. Ловушка? Каким ветром принесло сюда Ивана? Ничего подозрительного он не заметил, решил остановить мотоцикл. Русский был ранен! Ранение очень серьезное! Здоровенная рана на бедре, на скорую руку перемотана нательной рубахой.
Гельмут достал индивидуальный пакет, сносно перевязал русского. Жестами показал, что надо его дождаться на обратной дороге. В очередной раз убедился в выносливости русских. Русский солдат потерял много крови, боль была явно нешуточная, но он ни издавал звуков при перевязке. Только дрожащая рука с цигаркой все выдавала.
Гельмут передал сообщение и собрался возвращаться, взял санитара из роты с машиной. Они доехали до места, но русского на месте не было. Далее медленно поехали с медиком, нашли русского. Он медленно опираясь на палку шел между деревьями. Он за это время довольно далеко от места удалился, решил не ждать. С такой раной он продолжал двигаться!
Санитар осмотрел его рану, сокрушенно качал головой. Он удивлялся русскому. Русский забрался в санитарную машину, махнул на прощание. Поразила его стойкость.
По пути наступления попадались аккуратные и чистые деревеньки. Время от времени приходилось встречать сопротивление. Часто рота выполняла задачу батальона. Жители встречали нас как освободителей. пожилые люди встречали с хлебом-солью.
Здесь на Украине наш рацион стал пополняться маслом и яйцами, перепадало парное молоко. Дороги шли через засеянные пшеницей поля. Жилось здесь неплохо.
В первый год войны население очень хорошо относилось к немцам. Часто молодые украинцы требовали нас выдать им оружие. Многие из них отказывались служить в Красной армии или дезертировали из нее. Они рвались наступать с нами, рвались сражаться с "москалями". Они разительно отличались от русских, от тех что мы встречали в Смоленской области. Потом выяснилось, что мы допустили большую ошибку. Отказались от их помощи. Отказались от добровольцев, все принесло колоссальные жертвы.
Мы ближе и ближе Москва. Численность батальона уменьшалась. Пополнение не присылали. Сражались русские с поразительным упорством, подбрасывали новые силы. Применяли крупнокалиберную артиллерию. Дивизия пробивалась вперед, противотанковые рвы были пройдены. Батальон вошел в Можайск.
Ночью нас разбудили танки. Через Можайск проходила 5-я танковая дивизия. Она собиралась воевать в Африке. Все танки светло бежевого цвета, под песок пустыни. Мы разглядывали проходящую технику. Видимо танкисты здорово удивились. Их вместо знойных песков отправили в зимние условия. Тут им будет намного жарче! Наступление продолжалось.
Дорога превратилась в каток, ехали осторожно.
Прохаживаясь по населенному пункту мы зашли в школу. Нас туда влекло. Мы уже достаточно различий между странами накопили. Постоянно обсуждали эту тему. Мы смотрели своими глазами на эту страну.
Когда мы зашли в школу, нас поразило, насколько глубоко внедрился большевизм в воспитание. Все сельские школы были в хорошем состоянии. Мы видели много наглядных пособий в неприглядной деревне. Здесь было прекрасное оборудование для проведение опытов, были микроскопы и кинопроекторы. На стенах висели карты. В школе удобная мебель и т.д.
Всего оборудования с излишком хватило бы для городской школы. Мы видели кругом репродукторы. Видели в каждой школе библиотеки. Все наводило на размышления. Много преимуществ было у Германии, но по школам русские нас опережали. Мы получили все впечатление, вернулись в квартиру.
Русские снова подошли к деревне. Пуля на излете разбила стекло и всех подстегнула. Противник наступал с другого направления. Мы перебежали дорогу и зарылись в снег. Надвигалась бесформенная темная масса. Из леса появлялись новые красноармейцы. На дистанции 60 м мы открыли огонь.
Было самое время о себе подумать. Автоматная очередь прошла выше головы, вошла в доски у крыши дома. Всех окатило снегом. Не надо вертеть головой и наступающих разглядывать. Тщательно целился и стрелял. Атакующие были встречены плотным огнем.
Вся деревня оказалась усеяна телами погибших. Где-то лежали груды тел. Мы все вернулись в дом, потери у нас были. Не новогодними петардами нас обстреливали. Скоро за нашими товарищами приедут тыловики.
Вошел наш товарищ и спросил: "Вы знаете, кто эти русские? С какими мы недавно разделались". Мы не стали гадать, потребовали все выкладывать.
Это были женщины! Батальон женщин! Кто-то из наших стал с них стаскивать одежду, выяснилось, что все женщины. Сталин послал против нас женщин! Странное чувство всех охватило. Вся заснеженная улица была усеяна трупами девчонок, все молодые. Когда противник всей массой шел вперед, никому в голову не пришло, что наступает женский батальон.
Русским было все равно кого бросать в бой. Это концепция тотальной войны. Послали с такой легкостью женщин на убой. Решились на такие меры. Мы вплотную подошли к Москве. Видели мотающиеся по небу прожекторы. Дозор батальона доходил до окраин Москвы. Оставалось каких-то 18 км. У красного царя кроме женщин никого не оказалось. Последовал приказ об отступлении, взятие отменялось.
ДРУГИЕ СТАТЬИ КАНАЛА:
О ПОЛИТРУКАХ МНОГО НАПИСАНО
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ФОРМИРОВАНИЯ
ДАЖЕ КОРОВЫ ЛУЧШЕ ЖИВУТ!
Если Вам было интересно, нажмите пожалуйста-"нравится" и подпишитесь на канал. Это лучшая поддержка для него. Спасибо за ваше внимание и время.