Найти в Дзене
Позитивный психолог

Темнокожие женщины испытывают предубеждение , при устройстве на работу, если у них естественный цвет волос.

Существует множество историй о дискриминационной практике в отношении чернокожих с естественной прической (например, афро, завитки, дреды, косы и косички). В школе наличие натуральных волос приводило к задержанию, наказанию и даже исключению , и предыдущие исследования также обнаружили серьезную стигму вокруг натуральных волос, когда дело доходит до желательности и профессионализма.

Новое исследование в области социальной психологии и науки о личности подтверждает это, обнаружив, что такие предубеждения могут существенно повлиять на шансы чернокожих женщин с потенциальными работодателями. Кристи Чжоу Коваль из Университета штата Мичиган и Эшли Шелби Розетт из Университета Дьюка обнаружили, что темнокожие женщины с естественной прической считались менее компетентными и менее профессиональными, чем белые женщины-кандидаты или черные кандидаты с выпрямленными волосами, и что у них было меньше шансов пройти собеседование. , тоже.

В первом исследовании 480 участников представили себя рекрутером, которому было поручено оценивать соискателей на основе их профиля в Facebook. Сами заявители имели широкий спектр различных причесок, но попали в одну из четырех групп: белые женщины с вьющимися или прямыми волосами и черные женщины с натуральными или выпрямленными волосами. Участники оценили каждого кандидата по профессионализму и компетентности и указали, насколько вероятно, что они выберут кандидата для собеседования.

Как и ожидалось, темнокожие женщины с натуральными прическами были оценены как менее профессиональные и менее компетентные, чем чернокожие женщины с выпрямленными волосами и белые женщины с вьющимися и прямыми волосами (хотя кудрявые белые женщины были признаны менее профессиональными, чем их прямые волосы) . Темнокожие женщины с натуральными волосами также были группой, которую меньше всего рекомендовали для интервью.

Во втором исследовании был воспроизведен этот процесс, за исключением того, что на этот раз участники видели несколько фотографий одних и тех же женщин с разными прическами. Эффект сохранялся: чернокожие женщины считались менее профессиональными, менее компетентными и с меньшей вероятностью приглашались на интервью, когда их изображали с натуральными волосами.

Дальнейшее исследование рассматривало роль промышленности в восприятии естественных волос. На этот раз участникам сказали, что они набирают сотрудников либо для консалтинговой индустрии (традиционно более консервативной), либо для рекламной индустрии (более непринужденной). В условиях консультации чернокожие женщины с натуральными волосами снова считались менее профессиональными и менее компетентными и снова получали меньше рекомендаций для собеседования, чем чернокожие женщины с выпрямленными волосами. В рекламе, однако, не было разницы ни в профессионализме, ни в рекомендациях интервью. Дальнейшее исследование повторило эти результаты.

Результаты подчеркивают необходимость межсекторального подхода к пониманию дискриминации на рабочем месте. Очевидно, что женщины часто сталкиваются с серьезными предубеждениями на работе из-за своего пола, но эти предубеждения могут усугубляться или испытываться совершенно по-разному цветными женщинами. Дискриминация, описанная в этом исследовании, безусловно, не единственный вид дискриминации, с которым сталкиваются темнокожие женщины - и, как отмечает команда, другие цветные женщины также испытывают стигму из-за своей внешности. Если привести лишь один пример, платки также могут повлиять на практику приема на работу.

В будущих исследованиях могут быть рассмотрены более естественные сценарии - хотя некоторые работодатели действительно смотрят профили в социальных сетях при приеме на работу, изучение предубеждений во время личных собеседований может дать дополнительную информацию.

Результаты второй части исследования показывают, что различия в нормах между секторами могут играть ключевую роль в сохранении неравенства. Отсюда следует, что борьба с таким системным расизмом является важной частью устранения такого рода предубеждений. Государственная политика, как это видно в некоторых частях США, также может помочь защитить чернокожих женщин от дискриминации при приеме на работу: например, в четырех штатах США теперь незаконна дискриминация на основании чьей-либо прически.

Также важно отметить, что, хотя это исследование проводилось в американском контексте, проблема существует во всем мире - как указывает ирландская писательница Эмма Дабири в своей петиции о внесении поправок в Закон о равенстве Великобритании, чтобы включить дискриминацию по волосам. Исследование того, как именно эти предубеждения действуют в других странах, является ключом к пониманию такой практики и борьбе с ней.

Позитивный психолог