81-летний основатель бренда Kenzo модельер Кендзо Такада умер 4 октября 2020 года в больнице коммуны Нейи-сюр-Сен от осложнений, вызванных Covid-19. Он был первым восточным кутюрье, добившимся популярности на Западе. Из-за оглушительного коммерческого успеха в 1993 марку купил транснациональный брендмейкер LVMH Group. Приблизительная сумма сделки – 70 миллионов долларов.
Узнаваемый фирменный стиль – Kenzo – микс Японии и Франции. Он приехал в Париж в 60-х годах и в своем первом впечатлении назвал его унылым. Своими твореньями он пытался это изменить. Энн Идальго – мэр Парижа – прокомментировала в своем Твиттере смерть Токады так:"… он привнес в моду свет и цвет…». Важная часть стиля модного дома Kenzo – яркие графические принты.
Тигр
Тигр – символ, придуманный Кензо для его магазина «Японские Джунгли» на площади Виктуар в Париже. В апреле 1970-го на стенах заброшенного помещения в галерее Вивьен мастер сам нарисовал копию своей любимой картины представителя стилей примитивизма, наивного искусства и постимпрессионизма Анри Руссо «Сон».
Дебютный показ коллекции Kenzo состоялся в августе 1970-го. Небольшая студия, где проходило дефиле, вместила всего 20 гостей, среди которых был редактор французского ELLE. Он был так впечатлен увиденным, что фото дефиле из «Японских Джунглей» появились на обложке ноябрьского номера издания. А через десятилетия дизайнеры модного дома Kenzo возродили символ, который стал культовым.
В 2018 изображение стало источником вдохновения для зоозощитной компании. В коллаборации со Всемирным фондом диких животных WWF и азиатским брендом Tiger Beer от Heineken бренд Kenzo выпустил коллекцию одежды с QR-кодами историй конкретных камбоджийских тигров.
Принт цветы
В 70-х годах антитрадиционалистские идеи и ценности отодвинули модельеров классической школы на задний план. Популярными стали клеша и мини-юбки. Кензо со своими комфортными силуэтами и жизнерадостными красками участвовал в формировании новой парадигмы французской моды.
В его революционных коллекциях парижский шик соединился с колоритом страны самураев и гейш. Токада виртуозно обращается не только с формой, но и с палитрой. Он смело миксует, казалось бы, трудно сочетаемые оттенки, а его завораживающие цветы выражают одновременно характер, чистоту и страсть.
Пейзаж
В 1986 Кензо выпускает первую мужскую коллекцию «Вокруг света за 80 дней». Глазами парижанина он смотрит на неевропейские культуру и ландшафты. В коллекциях – скандинавские свитера, перуанские пончо, североафриканские туники, португальские кошельки, румынские крестьянские юбки и принты со стилизованными японскими пейзажами.
Чехлы в стиле Kenzo
В 2000 году Кензо выпускает свой первый аромат-флагман Flower by Kenzo.
Vogue включил его в список лучших классических французских парфюмов всех времен и народов. Его рекламный элемент – красный мак – уже давно стойко ассоциируется с маркой.
Узнаваемый красный мак остался в коллекциях Kenzo даже после покупки марки Луи Виттоном.
В 2011 дизайнерами марки стали Умберто Леон и Кэрол Лим. Они поставили себе цель «вернуть бренду дух джунглей» в новом прочтении. Так в коллаборационной коллекции Kenzo с Н&М появились узнаваемые анималистичные принты, но не в привычных, а в ярких неоновых оттенках.
Именно ими вдохновлялись наши дизайнеры, создавая коллекцию неоновых чехлов для телефонов в стиле Kenzo.
У нас для вас уйма полезной информации и идей. Чтобы быть в курсе – подписывайтесь на канал.
Будем признательны за ваши лайки👍