Вчера поступила очередная новость о заявлении главы Еврокомиссии о нежелании сотрудничнества с Россией? Неужели это было непонятно раньше, еще с истории со Скрипалями? И намного раньше с аналогичными историями с отравлениями Литвиненко, постановками химатак в Сирии и т.д, и т.д., и т.д. Пора создавать законодательную основу для реализации мер противодействия откровенной враждебной деятельности, которую ведет Запад против Российской Федерации. У исполнительных органов российской власти должна быть законная основа для задействования тех или иных механизмов на зарвавшихся в своей безнаказанности противников России. Прошу Вас выразить свое отношение к доработанному тексту законопроекта и если есть, то дать свои предложения. В коментариях просто слово "За" прошу не писать, так как их приходится учитывать в ручную. Каждый лайк я буду считать голосом "За". При массовой поддержке будет реализован механизм изложенный в Федеральном законе "Об обращениях граждан" с подачей официально петиции.
Ниже публикуется подготовленный проект закона на эту тему. Прошу высказать к нему свое отношение.
Проект
Федеральный закон РФ «О мерах противодействия враждебным действиям иностранных государств в отношении Российской Федерации и ее граждан»
Федеральный закон регулирует отношения Российской Федерации с другими государствами в области деятельности, наносящей экономический, политический, социально-культурный и другой ущерб или вред Российской Федерации, нарушения прав и интересов российских граждан.
Статья 1. Меры противодействия.
1.1.Виды мер противодействия:
1.1.1. Санкции;
1.1.2. Предупреждения (ноты) о введении санкций;
1.1.3. Понижение уровня дипломатических отношений;
1.1.4. Установление мониторинга за содержанием и защитой объектов исторического, социально-культурного наследия и имущества Российской федерации на территории иностранного государства.
1.1.5. Разовые инспекции, контроль за состоянием объектов исторического, социально-культурного наследия, мест захоронений российских и советских граждан, имущества Российской Федерации на территории иностранного государства, при наступлении определенных событий.
1.1.6. Ведение списков граждан иностранных государств, предпринимающих враждебные действия в отношении Российской Федерации.
1.1.7. Признание Россией иностранного государства, ограничивающего права граждан по этническому или языковому признаку или не предоставляющего гражданство лицам, длительное время (более 10 лет) проживающим на территории этого государства или родившимся в этом государстве по основаниям этнической или языковой принадлежности, государством апартеида.
1.1.8. Признание добровольцами граждан России, или граждан другого государства, участвующих в борьбе на территории иностранного государства против свержения законно избранной власти или в борьбе против власти государства апартеида.
1.1.9. Предоставление добровольцам иностранного государства и членам
их семей статуса беженца, при его проживании на территории России.
1.1.10. Предоставление добровольцам иностранного государства и членам их семей гражданства России по упрощенной процедуре по их заявлению.
1.1.11. Участие вооруженных сил Российской Федерации в антитеррористических операциях на территории иностранного государства по приглашению законно избранного Правительства этого государства, если это отвечает национальным интересам России.
1.1.12. Требование финансовых компенсаций ущерба России, причиненного ей государством, укрывающим на своей территории от уголовного преследования граждан России, за совершенные ими экономические преступления в особо крупном размере и осужденных судом Российской Федерации.
1.1.13 Признание государства, его официальные органы или общественную организацию «враждебными» в отношении России, в случае ведения им информационных войн и обвиняющего Россию в совершении преступления и отказывающимся предъявлять доказательства обоснованности выдвигаемых им против России обвинений. Ведение реестра враждебных государств и общественных организаций.
1.2 Меры противодействия по области их применения.
По области применения меры противодействия могут быть – политическими, экономическими, правовыми, дипломатическими, социально-культурными и другими.
1.3 . Субъект мер противодействия
Субъектами мер противодействия могут быть: иностранные государства, союзы и иные объединения иностранных государств, органы местного самоуправления иностранного государства, общественные, политические, социально-культурные и другие организации в юрисдикции иностранного государства или их союзов и других объединений, должностные лица иностранных государств, юридические лица иностранного государства, физические лица иностранного государства.
Статья 2. Длительность применения мер противодействия.
По длительности применения меры противодействия могут быть:
- Разовые;
- Регулярные;
- краткосрочные, сроком до 1 года;
-среднесрочные, сроком до 3 лет;
_долгосрочные, сроком более 3 лет;
- до устранения причин, вызвавших введение мер по противодействию.
Статья 3. Прекращение действия мер противодействия.
3.1.Решение о прекращении действия мер противодействия принимает орган, принявший решение об их введении.
3.2. По истечение срока действия, если он указан в принятых мерах по противодействию.
Статья 4. Перечень видов враждебных действий.
Виды враждебных действий включают:
4.1. Введение экономических и других санкций иностранным государством, союзом государств или любым другим объединением иностранных государств, или созданных ими политических органов против Российской Федерации без утверждения санкций Советом Безопасности Организации Объединенных Наций.
4.2. Непринятие (бездействие) государственного органа управления иностранного государства или органом местного самоуправления мер, по недопущению нанесения ущерба или вреда объектам культурного и исторического наследия, захоронениям советских и российских граждан или имуществу Российской Федерации на территории иностранного государства. Снос и порча памятников советским солдатам и солдатам Российской Империи и Российской Федерации, погибшим в войнах на территории иностранного государства.
4.3. Принятие законодательным органом иностранного государства закона, ущемляющего интересы России и ее граждан и наносящим им экономический и другие виды ущерба или вреда.
4.4. Похищение с участием государственных служб иностранного государства российских граждан.
4.5. Незаконный арест и похищение иностранным государством на территории третьих стран российских граждан. Выдача российских граждан иностранным государством третьим странам по решению, принятому без участия России и учета ее интересов.
4.6. Отъем детей у российских граждан в странах пребывания российских граждан.
4.7. Лишение прав российских граждан общения и участия в воспитании общего ребенка при разводе родителей, один из которых является гражданином Российской Федерации.
4.8. Укрывательство или предоставление убежища на своей территории государством, российских граждан, совершивших экономические преступления, связанные с мошенничеством и хищением денежных средств или имущества в особо крупном размере и осужденных судом Российской Федерации.
4.9. Предоставление иностранным государством своего гражданства, гражданину Российской Федерации, совершившему экономическое преступление, связанное с мошенничеством и хищением денежных средств или имущества в особо крупном размере.
4.10. Ведение неправомерных уголовных процессов и расследований в отношении Российских граждан без привлечения к расследованию Российской Федерации и без принятия к рассмотрению предоставляемых ею материалов по существу дела.
4.11. Экспроприация, ограничение доступа и возможности пользованием имуществом Российской Федерации на территории иностранного государства во внесудебном порядке, а также по решению международных судов, принятых без участия Российской Федерации в расследованиях по обстоятельствам дела.
4.12. Недопущение, ограничение и препятствие иностранным государством участия официальных лиц Российской Федерации в работе международных органов, членами которых она является и расположенных на территории иностранного государства.
4.13. Недопущение и ограничение прав граждан Российской Федерации на посещение могил их родственников и памятных мест, мест массовых захоронений, расположенных на территории иностранного государства.
4.14. Лишение свободы и арест имущества Российских граждан и компаний по недоказанным обвинениям, без учета результатов расследований Российской стороны.
4.15. Отстранение РФ от участия в расследовании и судебных процессах, напрямую затрагивающих ее интересы по случаям, произошедшим на территории иностранного государства.
4.16 Внесудебная экспроприация денежных средств юридических и физических лиц Российской Федерации с их счетов банках иностранного государства в случае объявления своего дефолта этим государством.
4.17. Укрывательство иностранными государствами от суда и отказ в выдаче лиц, совершивших кражи бюджетных средств и имущества Российской Федерации, а также лиц, совершивших на территории РФ другие тяжкие уголовные преступления.
4.18. Отказ иностранным государством в конфискации имущества, принадлежащего, лицу, осужденному в России за мошенничество и хищение денежных средств или другого имущества в особо крупном размере
4.19. Запреты органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранного государства своим гражданам, разговаривать, обучаться и пропагандировать изучение языков народов Российской Федерации. Законодательные ограничения и запрет иностранным государством на использование на его территории языков Российской Федерации в СМИ, концертной деятельности, издания книг и другие ущемления прав граждан иностранного государства на использование языков Российской Федерации в своей повседневной деятельности.
4.20.Поощрение иностранным государством деятельности расистских, нацистских, террористических и других экстремистских политических организаций, признанных таковыми законодательством Российской Федерации или международным правом. Выдача государственными органами или органами местного самоуправления разрешений на проведение таковыми организациями митингов, демонстраций, издание экстремистской литературы, пропаганды их взглядов в средствах массовой информации.
4.21. Создание секретных тюрем, биологических лабораторий, лагерей по подготовке боевиков иностранными государствами на территории третьих государств.
4.22. Обучение школьников иностранного государства по учебникам, искажающим историю СССР и России, унижающим достоинство народов, населяющих Российскую Федерацию и воспитывающих у учеников чувство ненависти и превосходства по отношению к населению Российской Федерации.
4.23. Проведение хакерских атак против государственных органов Российской Федерации и ее юридических лиц, в целях похищения информационных ресурсов и причинения материального ущерба и вреда имуществу и оборудованию юридических лиц и Российской Федерации.
4.24. Агитационная и пропагандистская деятельность, финансируемая из бюджета и государственных фондов иностранного государства или их общественных и политических объединений, среди российских граждан, и призывающая последних к нарушению конституционных и правовых норм Российской Федерации.
4.25. Другие виды враждебных действий, если органы государственной власти Российской Федерации признали их таковыми.
Статья 5. Компетенция органов государственной власти в области принятия решений о применение мер противодействия.
Органами, принимающими решение о введении мер противодействия могут являться: Федеральное собрание Российской Федерации, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Министерство иностранных дел Российской Федерации в соответствии со своей компетенцией. ( В отдельных случаях, возможно, Верховный суд Российской Федерации)
Статья 6. О праве Российской Федерации на проведение спецмероприятий, связанных с незаконным похищением Российских граждан, а также их передачей третьей стороне.
Российская Федерации имеет право на проведение специальных мероприятий на территориях стран, совершивших действия или способствовавших действиям по похищению ее граждан.
При этом, похищением считается задержание иностранным государством гражданина Российской Федерации с ограничением его свободы без уведомления представителей государственной власти Российской Федерации в течение 24 часов и предъявления гражданину Российской Федерации официального обвинения в течение 48 часов.
Если похищение российского гражданина произошло на территории иностранного государства, то его передача третьей стороне считается Россией незаконной. При установлении этого факта Россия имеет право на введение санкций против государства, на территории которого произошло похищение и передача гражданина России третьей стороне.
Статья 7. Порядок введения мер противодействия.
Порядок введения и прекращения действий мер противодействия определяется Президентом Российской Федерации.