Родственники моей жены живут в деревне и меня к ним в гости теперь вообще не заманишь. Я и раньше-то не очень охотно туда ездил, далековато и заняться в этой глуши особо нечем.
А последний раз, когда я там был случилось нечто странное, что я до сих пор объяснить не могу. Жена считает, что я всё выдумал, специально чтоб с её родственниками не общаться. Обижается ещё, а я на самом деле боюсь.
Дело было летом, приехали погостить на выходные и ребёнка на свежем воздухе выгулять как следует. Даньке всего 6 и в деревне у бабушки ему очень нравится.
В первый же вечер за столом собралось всё семейство, включая бабушку жены, то есть Данькину прабабку. Пока мы обсуждали погоду и планы Аглая Семёновна шушукалась о чём-то с ребёнком, а я прислушивался к её словам. Она и раньше всякую ерунду говорила про барабашек и домовых, леших и водяниц, но тогда Данька совсем мелкий был и вообще ничего не понимал.
-Как это не буду? А кто будет? – говорила Аглая Семёновна, - Лук надо кушать, а то смотри, придёт к тебе ночью бабайка!
-Кто? – мы с Даней спросили одновременно.
-Бабайка! – серьёзно ответила женщина, - Он ко всем непослушным мальчикам приходит, хватает их, сажает в мешок и утаскивает с собой!
-Куда? – усмехнулся я.
-Да кто ж знает, куда? Из этого куда ещё ни разу никто не возвращался! – Бабка схватила Даньку за плечи, - Хвать и всё! Поминай, как звали!
Данька всхлипнул и с отвращением покосился на горку варёного лука на краю своей тарелки. Он с детства лук терпеть не мог, точно так же, как и я. Ну вот не нравится и всё тут. Жена дома готовит всё без лука, а вот тёща для нас отдельно готовить не стала, пришлось выбирать по кусочку сначала из супа, а теперь вот из рагу, так что на моей тарелке была точно такая же горка ненавистного овоща.
Совесть выспалась
-Лук надо кушать, а то… - снова начала прабабка.
-Значит надо, да? – обречённо вздохнул Даня.
Аглая Семёновна довольно улыбалась, я погладил сына по плечу.
-Не дрейфь, парень, это всего лишь бабушкины байки для непослушных мальчиков, - указал пальцем на свою тарелку, - я тоже с детства лук не ем, и как видишь, никто меня никуда не утащил.
Бабка возмущённо заохала, жена пнула меня под столом и преувеличенно бодро заговорила про окучивание картошки.
-Попомните ещё мои байки… – прошептала Аглая Семёновна, я сделал вид что не слышал.
Даньке выделили отдельную комнату, но уснуть на новом месте он никак не мог. Жена пошла его укладывать, в комнате я остался один и, кажется, задремал.
Слышу, что кто-то ходит рядом с кроватью, половицы тихонько поскрипывают, думал жена вернулась, но почему-то на кровать не ложится, стоит рядом и дышит тяжело.
Я приоткрыл один глаз, в темноте не мог разглядеть кто это дышит, но точно не моя жена. Человек был не высокий и плечистый, как качок. Откуда он взялся я понять не мог, сел на кровати, хотел спросить, а он бросился ко мне и накинул на голову мешок.
Я так растерялся, что даже сопротивляться начал не сразу. Дёргался, бил наугад, но мешок заворачивался вокруг шеи всё плотнее, а кулаки мои бороздили воздух, как будто тут вообще никого не было. Дышать стало трудно, я рванулся, вскочил на ноги и врезался во кого-то.
-Ты чего? – жена включила свет и глядела обиженно, - Больно же!
-Прости! Ты не представляешь, что мне приснилось... – я оглядывал комнату. Разумеется, никаких качков с мешками там не было, - Надо будет поблагодарить твою бабушку за чудесную идею для ночных кошмаров!
-Давай спать, а? – жена зевнула и провела пальцами по моей шее, - Это что у тебя? Когда успел?
На шее у меня были красные полосы, следы от мешка, который мне приснился. Не хочется верить, но и не поверить при таких доказательствах никак нельзя. Бабайка существует? Аглая Семёновна говорила правду? Боюсь представить, что бы могло случиться, будь у Бабайки мешок побольше...
Хвать! И поминай как звали!
Еле дождавшись утра, я собрал Даньку, увёз в город и больше в эту деревню ни ногой. Надеюсь, в городе эти бабайки не водятся, лук-то мы с сыном всё так же не едим.