Большой успех моей статьи (93 комментария, 3-ья позиция в Google по слову «nofollow») привела меня к идее написать аналогичную статью про параметр Dofollow. Думаю любой, кто знаком с SEO, а особенно если занимался обменом ссылками, хотя бы раз слышал о dofollow и nofollow. Эти параметры ссылок крайне важны при наращивании ссылочной массы для повышения ранжирования сайта.
Фактически параметры dofollow и nofollow используются для того, чтобы указать поисковому роботу, следует ли ему проследовать по данной ссылке для поисковой индексации указанной страницы или нет, стоит ли учитывать данную ссылку как обратную. С технической точки зрения задание этих параметров выглядит следующим образом:
При отсутствии параметра nofollow поисковые роботы считают ссылку как dofollow, соответственно нет особого смысла его указывать. И даже, если ссылка имеет параметр nofollow, нужно быть внимательными, ведь, как рассказывает Google, «соответствующие целевые страницы все равно могут быть включены в индекс Google, если другие сайты ссылаются на них без использования nofollow или если их URL предоставлены Google с помощью файла Sitemap».
Соответственно можно задаться вопросом, а зачем нам использовать nofollow, нам что жалко? Существует несколько основных причин:
- Платные ссылки (это рекомендует Google). Фактически размещая ссылку на другой сайт вы передаете ему часть своего PR (page rank), этим самым вы улучшаете его ранжирование. Соответственно рекламодатели предпочитают покупать ссылки у сайтов и со страниц с более высоким PR. А именно с этим и борются поисковые системы и за это ваш сайт может быть наказан худшими результатами в поисковой выдаче.
- Блоги. Зачастую nofollow используется в ссылках на комментаторов блога, это делается для уменьшения количества спама и бессмысленных комментариев с большим количеством ссылок на внешние ресурсы. Каждый блогер может самостоятельно решить, использовать nofollow или нет, ведь плюсов и минусов много, детальнее было в моей предыдущей статье
- Ссылки на общеизвестные и высокоранжированные ресурсы (google.com, yahoo.com, yandex.ru и т.д.). Ваша ссылка никак не повлияет на улучшение их ранжирования.
- Чрезмерное количество dofollow ссылок может негативно повлиять на ранжирование вашего собственного сайта.Как же ведут себя основные поисковые роботы при обнаружении nofollow:
Google – следует по ссылке с nofollow, однако не учитывает ее как обратную ссылку на сайт.
Yahoo – следует по ссылке, однако не учитывает ее в алгоритме подсчета релевантности страницы.
MSN – может как следовать по ссылке, так и пропустить ее, однако учитывает ссылку в алгоритмах ранжирования.
Сейчас в сети не так легко найти качественные ресурсы, на которых можно без особых проблем разместить ссылку на свой сайт без nofollow. Например, в WordPress все ссылки, указанные в комментариях, по умолчанию имеют атрибут nofollow. Если вы хотите обратного, это ограничение можно обойти при помощи специального плагина. И таких ресурсов настолько мало (особенно русскоязычных), что их вносят в отдельные каталоги и базы dofollow сайтов. Уже давно появились сообщества владельцев блогов с dofollow в ссылках, услуги по платному размещению dofollow ссылок страницах с высоким PR. Вот некоторые из них:
Качественный Крауд Маркетинг можете https://freelancehunt.com/freelancer/mashinist8006.html