14 октября 1934 года в Москве был запущен первый пробный поезд столичного метрополитена. У него было всего два вагона: моторный и прицепный. Он проехал по только что построенной линии от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры».
Решение о запуске проекта подземной железной дороги было принято в 1931 году на июньском пленарном заседании ЦК ВКП(б). Тогда же организация «Мосметрострой» начала подготовку к строительству и обучение специалистов. Первая шахта московского метро появилась на Русаковской улице. Работа над первыми вагонами была окончена к концу августа 1934 года. Кузова моторного и прицепного вагона были сварными, электроаппараты и тяговые двигатели были разработаны фирмой Siemens, а пневматика — советскими заводами. Проектировало вагоны Центральное вагоностроительное бюро Всесоюзного объединения вагоностроительных и тормозных заводов.
Вагоны имели меньшую ширину по сравнению с железнодорожными и получали питание от контактного рельса, что стало новшеством для отечественных железных дорог. Первые вагоны имели 44 сидячих места и четыре пары двухстворчатых дверей. Салон был отделан желтым фактурным картоном, а освещали его 30 ламп. Моторный вагон развивал скорость до 65 км/ч.
К октябрю 1934 года было завершено строительство первой очереди от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры». Первый пробный поезд московского метро был запущен 14 октября 1934 года. Испытательный состав состоял из вагона №1 — моторного, красного цвета и №1001 — прицепного, песочного цвета. В феврале 1935 года началось учебное движение, а к маю 1935 года заработали 13 станций метро, началось регулярное движение, составы увеличили до четырех вагонов. В 1936 году вагонов стало шесть.
Впоследствии вагонов типа А выпустили более 100, они перевозили пассажиров вплоть до 1975 года. Из них сохранились только 3 вагона: №1, № 21 и № 1031. Их полностью восстановили и поставили на ход. Увидеть первый вагон можно на экскурсии в столичное электродепо «Измайлово», на нем также можно прокатиться во время экскурсионной поездки.