Не зря говорят, что надо выбирать технику, используя свой сетап и в своих домашних условиях (КдП). Это идеальные условия, конечно не с технической точки зрения, но, когда используешь аппараты хотя бы в течение нескольких дней, то понимаешь их особенности и самое главное осознаешь для себя – твоё это или нет.
Внешний вид.
Я очень люблю маленькие формы. Мне нравится формат «обувных коробок». Понятно, что это дело вкуса. Но качество сборки на высоте! Все подогнано четко, ровно, надежно! Сбитый монолитный кирпич, весом около 10 кг. Просто посмотрите на эти фото. По-моему все прекрасно!
Прошу прощения за фото. Но я не фотограф и делал их в вечернее время.
Инсталляция и состав системы.
Усилитель - Inspire Fire-Bottle by Dennis Had.
Акустика - Spendor SP100R2.
CD-проигрыватель: Naim CD5X
Виниловый проигрыватель: Kenwood KP-990.
Головка звукоснимателя MC: Audio Technica ATOC7.
Фонокорректор: Clearaudio Phonostage Nano Phono.
Акустические провода: самодельные РКГМ6.
Стойка под аппаратуру: Quadraspire Q4.
Стойки под акустику: табуретки из IKEA.
Прослушивание.
В моей системе Inspire Fire-Bottle играл в совокупности чуть меньше двух недель. Забегая вперед сразу хочу сказать, что он хорошо справляется с моей акустикой Spendor SP100R2. Так что “соткам” однотактовые усилители по плечу, точнее наоборот ))) И это очень радует! Можно гонять с маломощной лампой и камнем! Вот за это очередное спасибо Spendor!
Первый день - скомканные чувства. Вроде все звучит, но всё по-другому. Вау-эффекта нет. Не понял. Личный вывод: ему как и всем надо притереться к системе.
Второй день - всё хорошо! Начинаю улавливать нюансы новой подачи звука… не всё нравится. Но всё равно не могу сказать, что цепляет. Больше додумываю звук головой, нежели чувствую сердцем. Это не правильно.
Третий - ещё лучше! Картина начинает складываться… но всё как-то не просто, со скрипом…Что-то сдерживает.
На четвертый день меняю лампы с КТ-150 (11 Вт) на 6F6G (6 Вт). И вот тут всё срастается. КТ-150 достаточно ровные лампы, суховатые я бы сказал. Вот не могу описать звук, но как будто накинули плед на акустику, мутно и сухо. А вот с 6F6G мой сетап звучал намного интереснее. На голову или на две выше. Я не спец в лампах, но их можно увидеть на фото выше и ниже.
А услышал я следующее. Звук текучий, не путать с тягучим. Ноты «цепляются» друг за друга, мало тишины в паузах. Кто играет на фортепиано, знают что такое «legato» (это когда правая педаль используется с целью сделать последовательность извлекаемых звуков неразрывной). Вот здесь чистой воды легато. Причем не плавное, а скорее ровное. Представьте горный ручей с постоянной бегущей водой, который издает один постоянный звук. Нет всплесков, нет уменьшения или увеличения скорости течения воды. Она просто течет постоянно и всегда. Вот так звучит и Inspire. На любой громкости, на любом расстоянии от колонок он везде даёт этот друг за друга хватающийся звук. Везде один почерк. При этом сцена сдержана, не обладает феноменальным разрешением и детализацией, но звучит очень слитно и музыкально. И это нельзя назвать минусом.
Вначале использую в качестве источника проигрыватель компакт-дисков Naim CD5X. Материал разный: классика, хеви, арт/прог рок, джаз, опера, хор, фолк,… И знаете хорошо. Особенно нравятся записи постарее: 70-е, 60-е годы. Как ни странно, Black Sabbath, первый одноименный альбом! Теперь понимаю почему многие «ламповики» ставят его для показа как может звучать лампа! Black Sabbath мою любимая группа из золотого периода хард-рока и их творчество знаю очень хорошо. Там материал сам по себе не достаточно быстрый и вязкий, стиль такой. И лампе это и надо. Вот эта текучесть здесь очень хороша! Только послушайте как бас Батлера в одноголосье сливается с гитарой Айомми, подкрепленные «рваными», но безапелляционно хлесткими барабанными сбивками Уорда с неумолимым вязким «оттягом». Но без эмоциональных всплесков, а всегда уверенно и примерно в одном ритме.
Практически все жанры подаются примерно одинаково. При этом детализация и разрешение не на высоте. А этого хотелось бы на классике. Музыкальное полотно цельное и слитное, но не достаточно четко позиционируются инструменты в пространстве. Солирующие инструменты стоят на одной линии с аккомпанирующим составом. Также не хватает ощущения самого пространства, где происходит запись. Нет ощущения камерности или же большого концертного зала. Во французской польке Штрауса “В Крапфенвальдле” звучание инструментов (не знаю как они называются), которые имитируют птичьи голоса, само в себе. Ощущение такое, что птицы щебечут не в лесу, а в закрытом маленьком помещении. Нет протяжного эха и соответствующей глубины.
Перехожу на винил. И вот тут все на своем месте! Но только на определенных жанрах. Вот, извините, «палка два струна» - это то, что «доктор прописал» Inspire! В звуке начинают превалировать тембры лампового звука, и это очень хорошо для подобной музыки. Появляются послезвучия, дыхание (но не чистое, а более томное), густота звука. И тут надо обратить внимание на мой тракт, в котором работает Inspire – и слабое место в нем это акустические самодельные провода. Они не дают воздух Inspire, он сильно зажат. Но дыхание передают они замечательно. Вокал звучит убедительно. Не сложные партии, а больше душевные и нежные созданы для Inspire. Старая советская эстрада, военные песни, Герман, Кобзон, Бернес, Окуджава… Вот стихия для Inspire. Однако хоровые композиции все-таки не его конек.
Заключение.
Деликатно мягкая подача с глубоким басом, прекрасная передача голоса и легкая «бархатистость» высоких – вот основные и главные особенности Inspire. Однозначно для не сложной, но душевной музыки, с тонкостями музыкального материала, а не технического совершенства его записи.
АВТОР — Artem_L_Music Артем