Мне хотелось кричать: Господи, почему ты так себя ведёшь, борись за свою жизнь, объясни, что убийство вышло случайно, дай больше фактов, проси помилование, согласись в конце концов на встречу со священником.
Но герой повести Камю «Посторонний» не слышал ни меня, ни тех, кто хотел его спасти. Он не стал оправдывать свой поступок перед прокурором, рассказывающим так складно, но явно преувеличивая вину главного героя. В итоге его осудили не только за убийство человека, но и за отношение к жизни, к людям, за равнодушную реакцию на смерть близкого человека.
Что поделать, мнение большинства имеет сильное влияние, мы даже не замечаем, как думаем уже так же, не осознаём, что можно по-другому. А кто стал по-другому мыслить, того следует убить, наказать, распять.
Идя на встречу, где планировалось обсудить эту книгу, я увидела пожилого мужчину, прогуливающего скандинавской ходьбой в это теплое воскресное утро. Точнее сначала я услышала, как он поет. Приятный голос, распевающий: "Широка страна моя родная, много в ней лесов, полей и рек." Я стала искать, кому принадлежит столь смелое поведение. И когда нашла глазами, улыбнулась ему, стало так хорошо, что кто-то так любит жизнь и позволяет себе непривычные поступки. Возможно, если бы вместо него шел выпивший парень, я бы посмотрела осуждающими глазами.
В небольшой книге Камю я успела привыкнуть к главному герою и к особенностям его поведения, поэтому не осуждала и не соглашалась с приговором, вынесенном ему. Но если бы мне просто поведали про какого-нибудь человека, который вел бы себя подобным образом, возможно, я бы не так расстроилась такому концу его жизни. И получается повела бы себя как он, безразлично, равнодушно. Странный парадокс.
Выходит, все зависит даже не от общества, точнее не всё от него. А на сколько мы вникаем в каждую отдельную ситуацию, открыв чакры эмпатии.