ДО ТОГО, КАК МЫ НАЧАЛИ СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ БИЗНЕС, МЫ С МОИМ ТОВАРИЩЕМ, СТЕМПЕЛЕМ, РАБОТАЛИ В РЕКЛАМНОМ АГЕНТСТВЕ DORLAND В ШИКАРНОМ РАЙОНЕ АЛЬТБОГЕНХАУЗЕН В МЮНХЕНЕ.
Раз в год устраивался "рабочий выезд". Те, у кого не было собственной машины, отправлялись в субботу утром на автобусе в уже знакомую гостиницу рядом с городом и проводили безумно скучные выходные в небольшой компании коллег, которых видели каждый день. Семья, владевшая бизнесом, считала, что корпоративное мероприятие является щедрым даром и позволяет нам приобщиться к изобилию и роскоши, которые мы никогда не смогли бы позволить себе самостоятельно.
Пока однажды жена одного из сотрудников, оставшаяся дома в одиночестве, не написала профессору Роту письмо (анонимное). Выезд в субботу и воскресенье, писала она, вряд ли можно назвать рабочим. Это скорее выходные, украденные у семьи по приказу руководства, и именно так это воспринимается всеми участниками.
Профессор Рот с негодованием показал мне письмо, и я предложил, что в будущем можно организовать День сюрпризов, каждый раз разные события и в совершенно обычную пятницу. Никто не будет знать о сценарии заранее, что - как я сказал профессору - будет привлекательно для сотрудников и дешевле для компании.
Так родилась идея корпоративных мероприятий Serviceplan, которые в первые годы проходили очень хорошо, также, как и в Dorland, и вызывали большой интерес - даже среди сотрудников других агентств.
Через несколько лет мы стали слишком большими для этих событий. И в какой-то момент в Мюнхене уже не осталось локаций, где бы мы еще не побывали. Тогда мы придумали идею событийных поездок Serviceplan - раз в два года, каждый раз в другое место, как можно дальше, и, конечно, никто не должен знать, куда мы едем.
Особенно мне запомнилась одна очень экзотическая поездка. Как обычно, мы пустили дезинформирующие слухи по офису по поводу новой локации, и в этот раз мы хотели заставить народ думать, что направляемся в горы. Когда мы встретились в пятницу утром, некоторые были в горном снаряжении.
До сих пор помню - невысокий Ганс Фарнгольц стоит передо мной в длиннющих кожаных штанах, теплой куртке и крепких горных ботинках.
На парковке возле Национального Музея мы, как обычно, сели в автобус, который, наконец, доставил нас кружным путем в аэропорт Рим (прим. переводчика - скорее всего речь идет о старом аэропорте Мюнхен-Рим / Flughafen München-Riem, который действовал до 1992 года)
НА ТАБЛО ВЫЛЕТА БЫЛО ПРОСТО НАПИСАНО РЕЙС EUROWINGS № Х, ГЕЙТ V, А В ПУНКТЕ НАЗНАЧЕНИЯ БЫЛО УКАЗАНО SERVICEPLAN.
Самолет летел в течение двух часов на юг - в сторону Италии, как думали большинство из нас, возможно, на один из островов. Когда мы уже пролетали над Сицилией, стало совсем интересно. Потом мы полетели над Тунисом, над пустыней и, наконец, приблизились к оазису Тayзар в самом центре Сахары. После двух турбулентных попыток, капитан, наконец, смог приземлить самолет на взлетно-посадочную полосу.
Мы пересели в 60 белых внедорожников, затем на верблюдов и направились в пустыню, в места, где снимали "Английского пациента". Это были те самые пески и та же самая пещера в скале, в которой Ральф Файнс оставил раненую Кристин Скотт Томас, закутав в развевающуюся белую ткань. Вечером был кинематографичный арабский ужин в бедуинских палатках, с невиданными закусками, горами мяса, бесчисленными видами свежих салатов и бесконечных десертов, все это сервировалось при свечах - очень экзотично.
Народ принялся за еду, сначала с ножами и вилками, а потом уже прямо руками. Выпили литры сока и ледяных коктейлей, и просто не могли насытиться. Совершенно случайно я спросил у вежливого темнокожего официанта, где они взяли столько воды, чтобы вымыть весь салат и сделать лед для коктейлей.
Из-под крана, - сказал он, - но ее все нормально переносят. Ну, может быть, у пары человек случится диарея, ну так что?
Встревоженный, я бегал от палатки к палатке, срочно предупреждая людей, чтобы они не прикасались к салату, свежевымытым фруктам, коктейлям со льдом и так далее. Но было слишком поздно. В понедельник в агентстве почти никого не было - понос.
К среде первые сотрудники начали возвращаться на работу, слегка бледные, заметно похудевшие, немного нетвердо держащиеся на ногах.
У нас все еще есть компакт-диск с видео об этой поездке, от непонятного начала до дерьмового конца.
А Таузар стоит посетить. Но имейте в виду - диарея!