Готовность к сотрудничеству и умение работать сообща с другими для достижения общего результата.
Способы развития компетенции:
1️⃣ Соблюдать самому и требовать соблюдение договоренностей от других членов команды, откликаться на запросы о помощи в выполнении задач или решении проблем.
2️⃣ При кросс-функциональном взаимодействии согласовывать с другими членами команды порядок и сроки обмена информацией. Информировать своих подчиненных о существующих договоренностях, требовать их соблюдения.
3️⃣ Наблюдать за работой других членов команды, перенимать идеи и успешные методы, повышающие общекомандную эффективность.
4️⃣ Создавать открытую позитивную среду: мотивировать, стимулировать и публично поощрять командных игроков. Инициировать мероприятия, способствующие расширению организационного и личностного кругозора и повышению вовлеченности сотрудников в процессе взаимодействия (например, совместное обучение, командные игры).
5️⃣ Обучаться на опыте других, наблюдать за тем, как другие руководители организуют работу команды, разрешают конфликтные ситуации. Перенимать приемы, методы, используемые ими при этом.
6️⃣ Анализировать свою работу и запрашивать обратную связь.
Определять, насколько Ваши действия соотносятся со следующими критериями:
✅ Вы открыто взаимодействуете и делитесь информацией с другими членами команды.
✅Вы работаете на общекомандный результат, даже когда это требует отказа от личных интересов. Вы настроены на сотрудничество, а не на соперничество; не конфликтны, управляете конфликтным полем, способны договориться, готовы пересмотреть свое мнение в зависимости от собеседника и обстоятельств.
✅Вы оказываете помощь и поддержку другим членам команды, берете на себя дополнительные обязанности для этого.
✅Вы распознаете и публично признаете вклад других людей в общекомандный результат.
ОК, если с этим пока понятно, давайте посмотрим каким образом асессор оценивает эту компетенцию (и сопутствующие индикаторы), чтобы определить уровень кандидата:
Индикаторы в формах оценки для любых упражнений составляются таким образом, чтобы максимально точно выразить сущность лидерских компетенций компании. С другой стороны, эти индикаторы подбираются с учетом тех поведенческих проявлений, которые обычно демонстрируют кандидаты. Поэтому они очень наглядны и позволяют без труда оценить наблюдавшиеся и зафиксированные Вами в ходе упражнения действия кандидата с точки зрения лидерских компетенций. Компетенции могут называться по-разному, но суть и индикаторы будут совпадать на 85-95%.
Общие правила оценки
Для оценки группового упражнения наблюдатели должны хорошо знать его содержание; в идеале они должны прежде сами выполнить его. Оценка упражнения проходит в следующем порядке:
- Во время группового обсуждения оценивающий должен как можно более подробно описывать поведение закрепленных за ним кандидатов, это поможет ему сделать оценку более точной и объективной.
- Основываясь на индикаторах, выставляется оценка по каждой из лидерских компетенций. На следующих страницах руководства даются пояснения по каждому из индикаторов.
- Фиксируется итоговое заключение и выставленные баллы по каждой из лидерских компетенций.
Пример индикатора "Демонстрирует понимание собственного воздействия" и на что смотрят:
- Этот индикатор касается продемонстрированных элементов межличностного понимания. Так что здесь положительными проявлениями будут попытки использования различных подходов для того, чтобы помочь собеседникам принять свою точку зрения, а также проявление выдержки и терпимого отношения к их стилю, например, более медленный разбор вопроса, если это необходимо, или повторение тезиса, если что-то было неясно. Сильные участники смогут разобраться в особенностях межличностного стиля других членов группы и будут соответствующим образом менять собственное поведение. Негативные поведенческие проявления в этом случае включают отсутствие попыток кандидатов подстроиться под темп и/или стиль партнеров и проявления неудовольствия, если другие не работают в том же ключе, что и они.
- Сильные исполнители попытаются понять цели других и реагировать соответственно, чтобы постараться достичь эффективного результата. Это подразумевает (в случае необходимости) модификацию собственного поведения, с тем чтобы соответствовать ходу обсуждения и дать возможность окружающим высказывать их соображения и взгляды, даже если они не являются существенными с точки зрения собственных приоритетов данного участника.
Пример индикатора "Демонстрирует понимание собственного воздействия" и на что смотрят:
- Во время встречи участники должны проявлять искреннюю заинтересованность и внимание к каждому из собеседников, демонстрируя интерес к их позициям. Более отрицательное поведение участников включает в себя признаки того, что они интересуются только собственными взглядами, перебивают собеседников, когда те говорят, или выглядят равнодушными к высказываемым другим соображениям.
- Участники должны демонстрировать соответствующие невербальные знаки, такие как:
• Улыбаться
• Кивать головой в соответствующие моменты
• Смотреть в глаза
• Показывать внимание своей позой
• Делать записи
Больше материалов и расшифровки на https://www.assessmentcases.com
#ассессмент #ассессментцентр #assessment #оценкаперсонала #ассесмент #ассесментцентр