Найти тему
Владимир Зима

Огонь тушат, пока не разгорелся

Если конфликт не полыхает вовсю, это совсем не значит, что его нет. Если в компании есть разные стремления и разные мнения, но нет активного противостояния, то это значит, что однажды полыхнёт. И чем дольше будет оттягиваться этот момент, тем сильнее полыхнёт.

Причём, чем выше уровень, на котором скрывают конфликт, тем серьёзнее будут последствия.

Партнёры по бизнесу вежливо обходят в разговорах и совещаниях некоторые чувствительные темы? От этого их удерживает страх. Но однажды страх потери останется на втором плане, и бизнес окажется в серьёзной опасности.

Топ-менеджеры замалчивают проблемы взаимодействия? Готовьтесь к активным боевым действиям.

Руководители среднего звена действуют по команде сверху, но не могут совместно сформировать собственные предложения? Скоро топы выгорят, а сотрудники разделятся на лагеря.

Всё это я наблюдал десятки раз.

Так что, работать с конфликтами нужно до того, как они перешли в эмоциональную плоскость. А вежливое замалчивание - это такая же эмоциональная защитная реакция, как и крик. Та же палка, но с другого конца.

Работать нужно именно с предпосылками. Выявлять потенциальные противоречия на этапе зародыша. Понимать причины их появления, людей или обстоятельства, которые к этому причастны.

И, самое главное, не думать, что все разрешится само собой, ни в коем случае не пускать на самотек. А делать их предметом непрерывного контроля и обсуждения. И разрешать конфликтную ситуацию. Только тогда можно будет с уверенностью сказать, что конфликт пройден и уже внезапно не полыхнет.