Найти в Дзене
Как 220 Вольт

Как я стал оператором контактного центра и научился разбираться в инструментах

Оглавление
Каждый раз, когда задумываешься о новом месте работы, стремишься понять, насколько надёжна компания в целом и можно ли довериться людям, которые вскоре станут твоей второй семьёй.

Собеседование

Когда я откликнулся на вакансию «220 Вольт», ответ на первый вопрос был очевиден. Несмотря на эпидемию коронавируса и общий спад экономики, компания не сокращала, а, наоборот, увеличивала штат операторов колл-центра. По нынешним временам — это лучше тысячи красивых слов.

Собеседование прошло крайне необычно: я впервые устраивался на работу, даже не выходя из дома. Поэтому старая офисная мудрость: «Человека встречают по одёжке, а компанию – по hr-менеджеру», была актуальна как никогда. За двадцать минут приятный и обходительный Валерий расспросил меня о предыдущем опыте и подробно описал предстоящую работу. Обычно ожидание ответа от будущего работодателя растягивается на несколько дней, а то и недель — пожалуй, это самый неприятный этап поиска новой работы. Валерий же — о чудо! — перезвонил буквально через пару часов, чтобы сообщить приятную новость: меня приняли в «220 Вольт».

Обучение

В ассортименте магазина более 300 000 товаров — от крошечных саморезов и шурупов до многотонных станков и промышленных генераторов. Поэтому, прежде чем ответить на первый звонок, мне предстояло вернуться за парту.

Конечно, я волновался, — смогу ли разобраться во всём этом: раньше я был с инструментом исключительно на «Вы». Сомнения рассеялись на первом же занятии. Валерий, много лет работающий в компании тренером по товару, доходчиво объяснил, чем ударная дрель отличается от перфоратора, почему гайковёртом не стоит закручивать саморезы и какие виды масел подойдут к бензопилам и газонокосилкам. Справиться с огромным объёмом информации помогли системность изложения и наглядность — мы не смотрели на фотографии, а держали все эти дрели, лобзики и болгарки в руках: пробовали разные свёрла, меняли полотна и диски, натягивали цепи и распутывали леску. За три дня пришло понимание: «А ведь не настолько я глупый в этих вопросах».

Обучение, тестирования и практические занятия помогли мне за короткое время стать настоящим экспертом в области инструмента. Теперь я с легкостью могу ответить на самые сложные вопросы и помочь с различными кейсами даже опытным профессионалам. Кстати, теперь при выборе инструмента все родственники обращаются за помощью ко мне, и я с радостью помогаю им в выборе!

Следующим этапом стало освоение программ для работы с заказами, складскими резервами и электронными справочниками. Освоить компьютерные премудрости помогла Дарья — тогда я ещё не знал, что не раз буду встречаться с ней на регулярных тренингах.

Так прошла моя первая неделя работы в «220 Вольт». С понедельника меня ждала новая жизнь — я попал в Инкубатор. Так называют период работы под опекой наставника. В Инкубаторе мы на практике пытались применить полученные знания. Под присмотром Ксении, за плечами которой не только годы работы в контактном центре, но и опыт практического использования электроинструментов, я ответил на первый телефонный звонок.

«Ваш звонок очень важен для нас...»

Несколько дней спустя базовое обучение закончилось, и из инкубатора я попал во «взрослую жизнь». Было страшно остаться один на один с клиентом, пытаясь не утонуть в океане информации об инструменте, оснастке и расходных материалах. Однако менеджеры групп, более опытные коллеги, технические эксперты всегда были готовы помочь в непростой ситуации: поделиться опытом, подсказать решение, посоветовать конкретный товар. Работая «в линии», никогда не чувствуешь себя оставленным на произвол судьбы.

Коллектив подобрался отменный – с коллегами и руководителями можно не только обсудить рабочие моменты, но и пообщаться, отдохнуть и весело провести время.

Вторая семья

За полтора месяца я уже поучаствовал в двух тренингах.

Первый — «День сотрудника контактного центра» — даже нельзя назвать тренингом. Скорее это корпоративный праздник, в ходе которого «новобранцы» познакомились с двадцатилетней историей компании и смогли пообщаться с руководством контактного центра. Мне импонирует открытость и демократичность наших руководителей — не чувствуешь давления, как в компаниях, где руководство занимает позицию строгого начальника.

Дружелюбная атмосфера, интересное общение, тематические игры и конкурсы, с ценными призами от партнёров компании — вот так прошёл тёплый и неформальный «День сотрудника контактного центра».

На интенсивном тренинге по продажам, длившемся больше восьми часов, мы практиковали самое важное: умение услышать клиента, правильно понять его потребности и подобрать оптимальное решение. Именно так мы зарабатываем авторитет и доверие к компании «220 Вольт».

Пока я писал эту статью, всё время ловил себя на мысли: «неужели всё это произошло всего за два месяца?! Что же будет дальше...»