Куда направить ребёнка, в какое русло, какие кружки посещать, какие экзамены на ЕГЭ выбирать?...
Эти проблемы похожи на отчаянные метания родителей и педагогов в тревоге за жизнь и успех детей. Что будет актуально завтра, чему научить?
Предлагаем разобраться и выйти на важнейшие опоры, которые прекратят тревоги на направят наши мысли в более продуктивное русло.
Интересно, что, реализовавшись в одной профессии, молодые люди уходят в иную область. Из бухгалтера в психологи, из воспитателя в кондитеры. Почему? Может быть, это и есть умение слышать себя. И реализовываться, и стремиться в новому, совершенно отличному от изученного и понятного. Желание перемен пронизывает многие сферы нашей жизни.
Конечно, в этой ситуации важно дать такие умения и навыки ребёнку, которые будут универсальны и пригодятся в любой сфере и профессии. Для начала, это общие знания о направлениях профессиональной сферы. Так, мы в компании «Инновации детям» создали новый блок «Профессии» для интерактивного комплекса «Играй и развивайся», чтобы познакомить детей с самого раннего возраста с возможностями. Дать понять, что мир разнообразен и профессии – будет она одна или 10 – тоже разнообразны. И найти себя можно. Мы даём свободу самоопределения.
Следующая опора - это умение мыслить продуктивно и решать любые нестандартные задачи. Это, конечно, про ТРИЗ (теория решения изобретательских задач). Мы работаем над созданием острова ТРИЗ для интерактивного пола Magium. Еще одни важнейшие умения – это коммуникации, гибкие навыки, командные игры, грамотно организованное взаимодействие детей, предоставление им возможности находить необычные решения для необычных задач.
Может быть в опоры мы берём что-то ещё? Мы думаем, что это могут быть императивы из концепции АнтиХрупкого образования – морально-нравственные ценности для жизни в любых меняющихся условиях. А какие конкретные навыки и знания Вы бы дали ребёнку, который идёт в неизвестное нам в цифровое, в своё профессиональное будущее?
Котлованова О.В., педагог высшей категории, методист компании "Инновации детям", врач-психотерапевт, специалист по песочной арт-терапии, НЛП-практик.