Найти тему
Лето

Сегодня услашала от клиентов фразу: " Почему вы нас не отговорили?"

фото из интернета
фото из интернета

Две недели назад раздался звонок :

- Здравствуйте! Вы делаете мебель на заказ?

- Здравствуйте! Да, делаем!

- Нас интересует угловой стол с пеналом по нашим размерам. Сделаете?

- Конечно сделаем, давайте встретимся и все обсудим!

Стандартная беседа после которой мы встречаемся с потенциальным заказчиком. Приезжаю к людям домой. Начинаем обсуждать стол.

Смотрю, а комнатка совсем маленькая - там не то, что стол с пеналом, там просто стол не помещается. Говорю : " Угловой стол не поместится - Вы просто рукой в воздухе провели и все. А изделие имеет объем. Когда станет стол, негде будет поставить к нему компьютерное кресло. Даже впритирку - позади мешает диван. А если еще сделаем пенал, как Вы хотите, ребенок писать не сможет - локоть будет упираться в пенал. Предлагаю сделать прямой стол и к нему надстройку для книг - и места меньше и все разместите."

Вижу, клиенты не понимают и одно толдычат - хотим угловой стол. Хорошо - решила пойти другим путем - договорились встретиться на следующий день - я привезла шаблон из плотного картона, чтобы приложить и наглядно увидеть, сколько места займет стол. Приложили. Кресло придвинули - действительно, не помещается. Смотрю, клиентка вроде стала понимать. Соглашается на прямой стол. Тут заходит ее мама и отрезает : " Никаких прямых столов! Скажут, что мы просто в магазине купили, а не на заказ сделали!" Немного поспорив между собой, приходят к консенсусу - стол делаем угловой, от пенала отказываемся. Лучше сделаем навесную полку ( красивенькую, с овальчиками и трубочками).

Делаю последнюю попытку - давайте вы до завтра подумаете и все взвесите - я против углового стола. На что мне было сказано ( хоть и не грубо, но очень доходчиво) - Ваша задача воплотить наши хотелки за наши деньги.

Хорошо! Оформляем заказ, подписываем договор, эскиз. Все как обычно. Делаем стол. Привозим и устанавливаем в срок. Это было вчера. Заказчики стол приняли, рассчитались по договору.

А сегодня с утра звонок :

- Мы недовольны столом! За ним неудобно! На полку все книги не поместились! Смысл было его заказывать, если ни сесть, ни написать ничего?!

На мое справедливое ВАС ЖЕ ПРЕДУПРЕЖДАЛИ слышу гениальную фразу :

- А почему Вы нас не отговорили?!

И не менее гениальное продолжение :

- И почему на надстройку не уговорили?

Задаю уточняющий вопрос :

- Я не поняла, что мне надо было в итоге сделать? Отговорить вас или все же уговорить?

На том конце просто бросили трубку.

Я вот думаю, есть же люди, которые ни за что не признают, что сами виноваты в своих промашках. Обязательно надо обвинить весь мир вокруг - вы не сказали, вы не предупредили, а я думал.... Ребята! Никто не умеет и не обязан читать ваши мысли! Озвучивайте свои хотелки и несите за свои желания полную ответственность!

Как-то наблюдала в кафе такую сцену - женщина заказала овощной салат. Когда принесли, она возмутилась, что салат заправлен не только солью и маслом, но и добавлено немного молотого перца. А у женщины на него аллергия. И она видите ли думала... Вот интересно, если у тебя аллергия на перец, разве это проблема повара или официанта? Может быть стоит уточнять такие моменты заранее? Нет! Женщина упорно доказывала, что ей не сказали, значит платить не будет! Ну вот как тут работать с такими людьми?