Говорят, что автомобиль — это не роскошь, а средство передвижения. Но похоже, это утверждение очень далеко от истины.
Lincoln Continental Executive
Самым дорогим иностранным автомобилем прошлого века построенным по специальному заказу является Lincoln Continental Executive. Это был лимузин американского президента. На службу личной охраны президента автомобиль был принят 14 октября 1968 года. Его длина составляет 6,5 метров, а бронированный кузов весит 5,44 тонны, причем сами броневые листы имеют массу более 2-х тонн. Особенностью автомобиля было то, что даже если злоумышленники прострелят все покрышки, этот автомобиль сможет двигаться дальше со скоростью 80 км/ч на специальных стальных ободах с резиновой окантовкой. На разработку и создание "Линкольна" из государственного бюджета США было потрачено более 500 тысяч долларов (38.656.000,00 руб.). При этом ежегодное обслуживание автомобиля обходилось в 5 тысяч долларов.
ЗИС-115
Самым дорогим автомобилем отечественного производства считается ЗИС-115, который принадлежал Иосифу Сталину. Автомобиль так же построен по специальному заказу и "с головы до ног" был закован в броню. В 1990 году на аукционе в Вене его купил неизвестный японский коллекционер за 2 миллиона долларов (154.624.000,00 руб.).
Jaguar XJ220
Что касается самых дорогих серийных автомобилей, то таковым являлся Jaguar XJ220. Цена этого английского полу спортивного автомобиля составляла 402 тысячи фунтов стерлингов (40.047.650,22 руб.). Кстати, в те времена это был самый быстрый автомобиль. На испытаниях в Италии 21 июня 1992 года он развил скорость 349,12 км/ч.