Какими причудами только не отличались руководители нашей многострадальной Родины. С прихотями в части выбора автомобилей нас познакомит сотрудник Музея ГОН, который пожелал остаться инкогнито.
Первые в нашей статье два Rolls Royce Владимира Ленина. В его гараже побывало большое количество различных автомобилей, но только эта марка вызвала в вожде мирового пролетариата неподкупную любовь.
Следующая значимая страница истории гаража первых лиц принадлежит И.В. Сталину. Он первый придумал начинять свои автомобили многотонным слоем брони. И эта традиция идет до сих пор. И хотя у него было большое количество автомобилей иностранного производства, в том числе и подаренных другими лидерами государств, Сталин остался верен нашему отечественному и крайне надежному ЗИС-115 1940 года выпуска.
Далее на очереди ЗИЛ-41052, на котором передвигались два руководителя. Это Михаил Горбачев и Борис Ельцин. Автомобиль был довольно уникальным, ведь выпустили всего 22 копии, а до наших дней дошло только 10 автомобилей. Вес авто составлял 5,5 тонн, при этом разгоняться он мог до 190 км/ч.
Кстати личная коллекция Л.И. Брежнева насчитывала 68 автомобилей, в числе которых были и довольно экзотические экземпляры. Так как о любви Брежнева к автомобилям было известно всему миру, то основным подарком вождю от гостей был, как не странно автомобиль. В его гараже были такие авто, как Cadillac Eldorado, Rolls-Royce Silver Shadow. Но основным автомобилем был тот же самый ЗИЛ.
А вот нынешний президент катается на довольно заурядном "шестисотом мерсе", если не считать высочайшую степень защиты пассажиров. Следующим же автомобилем Президента России станет, разработанный в НАМИ отечественный лимузин Aurus Senat так же оснащенный по последнему слову техники, имеющий почти 600 лошадиных сил под капотом.