Найти тему
Деловая Газета. Юг

Новую трассу Джубга-Сочи оценили в 2,4 трлн рублей

Виталий Тимкив / РИА Новости
Виталий Тимкив / РИА Новости

Новая платная трасса Джубга-Сочи, строительство которой запланировано в рамках проекта «Южный кластер», предварительно оценивается в 2,4 трлн рублей. Об этом сообщил глава министерства транспорта РФ Евгений Дитрих.

«По автодороге предварительный объем в ценах соответствующих лет до 2030 года составляет порядка 2,4 трлн рублей, - цитирует министра ТАСС. - Это колоссальные суммы, которые не иначе как поэтапно, отдельными участками профинансированы быть не могут».

Дитрих уточнил, что реализация проекта будет осуществляться в несколько этапов по мере поступления необходимых средств.

«По автодорожной части «Южного кластера» мы сейчас также включаем ряд объектов, которые в последующем будут формировать автомобильную дорогу на участке Джубга-Сочи. Предварительное согласие правительства на это получено, - отметил Дитрих, слова которого приводит «Интерфакс». - Это обходы Туапсе, Лазаревского и Сочи. Мы, собственно, сейчас приступаем к тому, чтобы по ним подготовить предпроектную документацию».

Объем финансирования железнодорожных объектов «Южного кластера» в Минтрансе оценили в 700 млрд рублей. По словам министра, ряд объектов в рамках проекта будут возводить за счет инвестиционной программы РЖД.

Как сообщал сайт «Деловая газета.Юг», федеральный проект «Южный кластер» предусматривает строительство дублера трассы Джубга – Сочи и перенос железной дороги с Черноморского побережья.

Концепция развития дороги Джубга – Сочи была представлена летом 2018 года. Проект предполагал создание на месте двухполосного горного серпантина четырехполосной скоростной трассы. Предполагалось, что длина дублера составит около 119,5 км. Минтранс РФ тогда заявил о нецелесообразности строительства такой дороги, поскольку реализовать проект будет технически сложно, а стоимость составит 1,6 трлн рублей.

В марте 2019 года стало известно, что Росавтодор разработал новую концепцию строительства скоростной трассы Джубга – Сочи. При этом ведомство нашло способ снизить смету объекта с 1,6 трлн рублей до 1 трлн рублей за счет сокращения протяженности трассы до 80,5 км.

В сентябре 2020 года глава «Автодора» Вячеслав Петушенко заявил, что платная скоростная трасса Джубга - Сочи может быть построена к 2035 году, а обходы Туапсе и Лазаревского - к 2030 году. При этом стоимость строительства всей трассы оценивали в 1,4 трлн рублей.

Вопрос о переносе в Сочи железной дороги от побережья в декабре 2019 года поднял президент России Владимир Путин, он дал задание просчитать стоимость реализации такого проекта, назвав его стратегической задачей.

Сегодня в Краснодарском крае более 50% федеральных дорог не отвечают интенсивности транспортных потоков в разгар туристического сезона. Наиболее загруженными в прошедший летний сезон были участки дорог в направлении Сочи и Новороссийска. Заторы образовывались на трехполосных участках автодороги М-4 «Дон» от Горячего Ключа до поселка Джубга, автодороги федерального значения А-147 Джубга - Сочи - граница с Республикой Абхазия от поселка Джубга до Туапсе, а также в границах Лазаревского района Сочи.