Послеродовая депрессия была во все времена. Только названия у нее не было. Я расскажу историю из жизни. Она случилась около семидесяти лет назад. Послевоенное время, 50-е годы. Небольшая деревня. Поженились молодые. В армии служили в те годы подолгу, военнослужащих периодически отправляли на отдых домой. Жена родила, когда муж был на службе. Домой он попал только когда сыну было полгода. Что он увидел дома - жену и сына. Сына, который из трехкилограммого новорожденного превратился в ... трехкилограммого 6-ти месячного истощенного младенца. Прошло полгода, у ребенка не изменился вес. У матери были тяжёлые роды, она сошла с ума. Она не кормила грудью, о другой еде для младенцев речи не было. Ему давали сахар в марле. Так и выжил.
В той деревне у одной единственной семьи была корова. Отец ребенка договорился с ними, и сам кормил своего сына молоком. А мать так и не восстановилась психологически. Она была спокойна полгода, когда её ребёнок истощался и приближался к смерти, и когда отец взял сына и переехал в другой дом к другой женщине. Та другая женщина - моя родная бабушка. У неё было двое детей от первого брака. Её первый муж (мой родной дед) ей изменял. Узнав, она его выгнала. И осталась с двумя детьми, одна из них моя мама. Которая тоже сосала пустышку из сахара с двух месяцев. Ведь декретный отпуск в те года заканчивался в два месяца, об алиментах речи не шло, как и о декретных выплатах. Поэтому бабушка с двух месяцев вышла на работу. Дети были в доме с моей прабабушкой.
Моей бабушке сейчас девяносто лет. Она уже плохо понимает, что происходит, но про одно готова рассказать всегда. Как её доченька, бедная деточка, лежала с марлей во рту, голодная. Как она бежала с работы на перерыве, чтобы покормить её. То есть прошло шестьдесят лет, а сердце всё болит.
Когда моей маме было лет пять, бабушка сошлась с моим дедушкой (не по крови, а по сердцу).
Первая жена моего дедушки осталась жить в своем доме, сына дед забрал.
Первый муж моей бабушки сбежал в другой регион.
И вот возникла новая семья. Бабушка, дед и трое их детей.
Мой дед всегда был мне ближе отца. Встречаются такие мужчины. Он и сына выкормил и вырастил, и с неродной внучкой играл как со своей. Спасибо, что так бывает.