Найти тему

«ИКаР»: точка соприкосновения образования и промышленного сектора экономики

Сегодня на базе Регионального центра технического творчества состоялся круглый стол для руководителей образовательных организаций, педагогов дополнительного образования и руководителей кружков по направлению ИКаР «Инженерные кадры России: обмен опытом».

«Инженерные кадры России — это не просто соревнования. Это целое направление взаимодействия российских образовательных учреждений с производственными предприятиями. Я рад, что сегодня на нашей встрече присутствуют монстры этого направления — те, кто выступал на соревнованиях не только в Челябинске, но и в Москве. Успехи, которые достигли наши ребята, действительно впечатляют», — поприветствовал собравшихся Сергей Волченко, заместитель директора Регионального центра технического творчества

Участники встречи разобрали вопросы организации взаимодействия школы с предприятиями при подготовке проектов, поделились опытом работы по моделированию производственных участков, рассказали об особенностях участия в соревновательной линейке ИКаР.

В частности Эльфира Лукманова, учитель физики, руководитель кружка ИКаР МОУ «Рощинская СОШ» подробно остановилась на этапах работы над проектами — «Контроллер веса в сортировочном цехе» и «Микроклимат в птичнике», рассказала о значимости выстраивания грамотных партнерских отношений с предприятиями:

«Партнерские отношения позволяют нашим школьникам увидеть профессию изнутри, научиться понимать особенности той или иной специальности, осознать необходимость получения знания. Ведь основная цель обучения робототехники — создать условия для формирования личности, способной самостоятельно ставить учебные цели. Видеть пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, работать с разными источниками информации и на этой основе формировать собственные суждения».

Елена Бльох, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Лицей № 88 г. Челябинска» поделилась своей стратегией успешного участия в соревнованиях:

«Самое главное — организовать команду, которая будет работать над проектом. В нашем случае это были грамотный программист, специалист от предприятия, который занимается производством и очень хорошо в этом разбирается, куратор проекта, и участники соревнования — ребята 15-16 лет».

А Яков Трошков, учитель технологии, руководитель кружка ИКаР МАОУ «СОШ № 46 г. Челябинска», представил интересную видеопрезентацию работы ребят по проекту ОАО «ЧТПЗ»:

«Инженерные кадры России» — довольно материалоемкий проект, но участвовать в нем могут кружки с любым уровнем подготовки. Ведь основная задача соревнований — это взаимодействие с предприятиями, умение найти общий контакт с промышленниками. Победителями становится не та команда, которая сделала отличный проект, а та, которая набрала наибольшее количество баллов по всем номинациям.

«Это соревнования, где ребята показывают не просто способность создавать проекты, моделировать производственные участки, вникать в реальное производство, а умение написать инженерную книгу и навыки ее защиты. Это проект, который стимулирует детей идти на производство, а предприятия — помогать школьным командам с работой над проектами. Проект, который дает потенциал роста самому педагогу, а проектам — возможность принимать участие в других конкурсах и фестивалях», — подвел итог круглого стола Сергей Викторович.

Более подробную информацию о проекте «Инженерные кадры России» вы можете получить на официальной странице проекта.