Найти тему
EasyEnglish

Репетитор VS ученик

Давно назревала эта тема, и для многих учителей и учащихся этот вечный поиск компромисса регулярно возникает на горизонте.

Найти подход к каждому.
Найти подход к каждому.

При работе с детьми и взрослыми мне необходимо быть тонким психологом, который будет ощущать настрой ученика и предвосхищать возникающие проблемы.

Я бы разделила учащихся на две основные категории: тех, кто "хочет учиться" и тех, "кто хочет, чтобы их научили" (Со мной согласятся коллеги- педагоги, читающие данную статью).

Каждый из нас во время своей учебы мог быть одновременно в нескольких состояниях : тех, кто жадно впитывает знания, и тех, кого заставляют учиться, потому что так надо. У детей особенно остро чувствуется отсутствие какой-либо мотивации, да и откуда ей браться, если ребенку 5-10 лет и ему нужны игры и развлечения, а заставлять себя запоминать гору информации очень тяжело. Особенно явно наблюдаются проблемы с запоминанием в век цифровых технологий, когда простое нажатие кнопки даст ответы на все вопросы.

К репетитору попадают и те и другие, и как нелегко бывает найти подход к нежелающему работать человеку , неважно большому или маленькому. Кому-то подойдет пряник, кому-то кнут. По моему опыту, поощрения и похвала работают недолго. Авторитарный метод почему-то вызывает активную реакцию и учащийся берется за ум, но у меня как педагога возникает неприятное ощущение, что я в его/ее глазах становлюсь эдаким воплощением зла, и при ожидании последующего занятия, у человека возникает подсознательный страх или стресс. Я думаю, такие психологические сдвиги у нас у всех проявляются на фоне школьного образования.

Mean teacher.
Mean teacher.

Мне повезло, что со временем большинство моих подопечных переходят в другую категорию тех, "кто хочет учиться"

Какое удовольствие работать с мотивированными учащимися, которые знают, для чего им эти знания нужны! Они любопытны, внимательны, задают миллион вопросов, выполняют все рекомендации и просят дополнительную нагрузку, подсказывают интересующие их темы. Я стараюсь быть на связи с ними в любое время суток, подсказать и помочь разобраться с возникающими вопросами. И меня тешит мысль о том, какую пользу я приношу и чему-то новенькому тоже учусь вместе с людьми. Я могу быть идеальным шпионом- ведь я знаю массу деталей про каждого из своих учеников.

Учителя английского- идеальные шпионы.
Учителя английского- идеальные шпионы.

Отцы и дети , учителя и ученики.

Это противостояние неизбежно, и задача каждого педагога найти тот идеальный баланс, личностного и профессионального взаимодействия.

Я вас жду, желающих учиться и готовых совершенствоваться. Веду набор на парные и индивидуальные занятия. (подписывайтесь и делитесь комментариями).