На дворе середина осени и автолюбители готовятся переобуть своего боевого коня. Те, у кого уже есть два комплекта резины, не задумываются над этой проблемой - шипы или липучка? Те, кто в этом сезоне планирует приобретение комплекта резины, уже ломают голову над этим вопросом. У меня есть многолетний опыт эксплуатации разных автомобилей зимой, как на шипованной резине, так и на липучке. И этим опытом я коротко поделюсь с вами.
Плюсы и минусы шипов
Об этом много сказано и много написано, но тем не менее, из моего личного опыта следует, что шипованная резина хорошо ведёт себя на снегу и на льду. Классическая ситуация зимой - лёд под снегом. Зимний протектор хорошо справляется как с рыхлым, так и с плотным (утрамбованным) снегом, а металлические шипы хорошо цепляются за лёд.
Но... Далеко не всегда зимняя дорога выглядит именно так. Зимой 2019-2020 годов снега было мало. Дороги в основном представляли из себя мокрый асфальт. А вот такие дороги для шипов не самое лучшее место для рекламы. При торможении и в поворотах шипы зачастую "скользят" по твёрдому асфальту. И, естественно, шумят при движении, особенно на скорости. И это два весьма ощутимых минуса шипованной резины.
Плюсы и минусы липучки
Если коротко, то плюсы и минусы липучки зеркальны по отношению к шипованной резине. Липучка хорошо ведёт себя на зимней асфальтированной дороге и не шумит на скорости. Но, попадая на голый лёд или в рыхлый снег, ведёт себя менее уверенно, чем шипованная резина. У меня был личный опыт попадания на липучке на довольно обширный участок льда (замёрзшая за ночь лужа). Естественно, перед поворотом, когда необходимо снизить скорость. В результате мне удалось затормозить автомобиль, и обошлось без происшествия, (благо, сработала АБС), но когда автомобиль откровенно скользил, ощущения были не из приятных. На той же липучке был случай во дворе, когда, чтобы разъехаться со встречным автомобилем, я заехал в рыхлый снег. В итоге я из него конечно выбрался, но побуксовать пришлось.
Мой личный полезный совет
Если вы эксплуатируете автомобиль ежедневно в черте города, где дороги чистят - поливают реагентами - посыпают солью, берите липучку. Даже если вам придётся иногда выезжать за город, где снег и лёд, липучка справится с подавляющим большинством проблем дорожного покрытия.
Если вам чаще приходится ездить зимой по нечищеным от снега дорогам, берите шипы.
И общий совет - используйте резину по сезону, летом - летнюю, зимой - зимнюю. Потому что летняя и зимняя резина конструктивно, т.е. по своему внутреннему составу, приспособлена для эксплуатации в разных температурных режимах. Т.е., летняя, условно, от 0 градусов и выше. Зимняя - от 0 градусов и ниже. Внутренний состав самой резины предполагает, что летняя резина меньше изнашивается на летней, разогретой солнцем, дороге. Но при этом "дубеет" зимой. Это обратная сторона медали. Зимняя, наоборот, хорошо переносит морозы и снега, но "раскисает" на разогретом асфальте.
Удачи на дорогах.