Сейчас в топовых компаниях реально иссыхает такая должность как — коммерческий директор. Да, в нулевых это были барыги с красной шеей, и я будучи СМО, их ненавидел. Но потом, среди них начали появляться настоящие коммерсы и это был расцвет бизнеса в РФ. А сегодня на их месте Сhief Product Owners, которые порой даже спичку не продали за всю жизнь. Да, я знаю таких, в огромных компаниях продуктом в миллиард управляют люди, не имеющие опыта построения продаж. Что стало с крутыми коммерческими директорами? Они либо стали СЕО, либо ушли в свои проекты.
А новым неоткуда взяться. Ведь сегодня продажники не в почёте. Сегодня ведь бизнес — это продукт, а продукт — это it. Бац, монтаж и за коммерческий успех продукта отвечают либо айтишники, либо, прости Господи, — продакты. А за “продажами” оставили функцию — логистики продукта и инфы в каналах дистрибуции. Шик.
Потом разводят руки, чёт новые продукты не взлетает. Ходят накручивают сопли на кастдев, глубинки, профили клиентов, и мать его, voice of customers.
Але!
Не думал никогда, что буду защищать продавцов, но! Если вы умножили на ноль роль продавца, то не смейте даже ныть о слабой предпринимательской культуре в компании. Культивируете пуфики, стартапы, подвороты — любите и дашборды подкрученые.
Этот пост на опережение времени. Он станет актуален в 2021–22г. Когда продавцы смогут заявить во весь голос, что они прекрасно понимают, что сегодня их роль не просто впарить разово, а впарить так, чтобы ценность клиентской жизни росла, чтобы росли средние чеки, возвраты, рекомендации, кросс- продукты. Когда продавцы перестанут считать себя просто интерфейсом для сделки с клиентом, а соберутся, подучатся и начнут создавать клиентскую ценность, разматывая клубок процессов от самого клиента до последнего бекэнд разработчика. Вот тогда- то мы сделаем предпринимательство в РФ грейт эгейн. Комдир=СPO!