Нынешнюю ситуацию в отрасли гендиректор агентства Mayel Travel Майя Котляр охарактеризовала так: «туризм находится на искусственной вентиляции».
Лично я с этим не согласен. В данном состоянии туризм будет находиться с сентября по январь, если ситуация не ухудшится, конечно.
Март - сентябрь был хоть каким-то в туризме. Мы выполнили план продаж на 40%. что по нынешним меркам очень хорошо. А вот с сентября по январь нам придется не сладко.
По ее словам, кризис ощущается во всех сегментах, в том числе и в сфере люксового туризма, на котором специализируется ее компания. «Даже несмотря на то, что по карману моих клиентов он ударил меньше всего, — уточняет эксперт. — Они так же, как и другие, боятся застрять за границей, попасть на карантин, вносить предоплату заранее и так далее. Нам приходится много общаться с клиентами в роли психолога, понимать их боль и эмоции, и работать с этими болевыми точками и страхами.
И в то же время не забывать беречь и себя, свои нервы и команду. Меньше реагировать на негативный информационный фон и всеобщую панику. Но при этом анализировать информацию и делать правильные выводы, быстро реагировать на изменения рынка».
🔸
По словам Котляр, в этой ситуации выживут те, кто сможет выстроить правильные отношения с клиентами.
Кроме того, любой кризис, по ее мнению — это переоценка ценностей, которая показала сильные и слабые стороны команды, выявила действительно надежных партнеров и лояльных клиентов.
🔸
«Закончились времена, когда менеджер по туризму был просто бронировщиком, сейчас он должен быть профессионалом высокого класса. Сегодня покупают не туры, а ваши знания и компетенции», — добавила она.
🔸
«Брони, которые мы осуществляем, не штрафные. Это „опция“ — как по билетам, так и по отелям. Наши партнерские каналы позволяют „подвесить“ брони даже на месяцы вперед без предоплат. Самый главный навык в нашей нынешней реальности — умение договариваться», — ответила Майя Котляр.
🔸
Другой зритель заметил, что в эфире не удалось до конца раскрыть тему: как заставить ТО с собой считаться? «Если бронировать только вип-туры — то они и так считаются только с теми агентствами, что бронируют вип. Что делать с массовым туризмом? Или работать только с большими кошельками?»
🔸
«В сегменте „люкс“ мы не имеем подобных проблем ввиду ряда факторов, — пояснила глава Mayel Travel. — Мы выбираем максимум три-пять ключевых партнеров, с которыми делаем высокие обороты за счет не количества, а качества, т. е. весомого среднего чека клиентов.
Схема проста: мы делаем обороты, нас воспринимают, как ключевых партнеров, с нами считаются.
К сожалению, в массовом сегменте дела обстоят иначе. У крупных туроператоров не стоит такая задача: выделить вас из тысячи. В данном случае развернуть туроператора лицом может только общая агентская „волна“ требований с собой считаться, что мы и наблюдаем сейчас.
🔸
У нас было несколько броней у массовых операторов, которые попали на период пандемии. Мне пришлось лично подключаться и общаться с топ-менеджментом компаний, чтобы решить вопрос с туристами. Здесь либо личные связи, либо быть в общем потоке клиентов. Мой совет — сужайте список партнеров и фокусируйтесь на чем-то одном».