Посвящается роскошному цветку
с душой нежной девушки.
Заснеженный пик горы касался белоснежных облаков. Солнце уже прошло зенит и спряталось за большим облаком. От этого землю покрыла невесомая тень, еще более нежная на фоне яркого голубого неба. Вместе с тенью свои объятия открыла тишина. Она обволакивала всё живое, внушая ведомую лишь богам и праведникам легкость. В этот волшебный миг даже заброшенная многоэтажка, покрытая сетью трещин вокруг мутных окон, оказалась в этом пейзаже ко двору. Едва ощутимый флёр смерти, исходивший от покинутого людьми дома, уравновесил торжество жизни, раскинувшееся у подножия горы.
Девушка смотрела на эти метаморфозы и чувствовала, как вокруг неё струится жизнь. Никогда до этого не ощущала она такого торжества созидания в забытом богом и людьми городке. В этот момент солнце вышло из-за облака, осветило долину, и звуки природы волной хлынули вслед за лучами. Пустынные аллеи, раскрытые настежь окна и двери, покосившиеся столбы приветствовали тепло. Девушка улыбалась, последовав примеру своих безмолвных друзей. Она раскрыла руки, словно хотела обнять солнце, будто была хотела согреть светило в ответ.
Кратковременный миг счастья был бы не настоящим, если бы его не омрачила печальная мысль. А ведь вселенная требует равновесия. Следом за этой Жизнью должна прийти Смерть. Должна, но разве сейчас? Пусть будущее пугает нас тогда, когда оно наступит. И девушка глубоко вздохнула, не прекращая улыбаться.
Такое прекрасное мгновение только придало ей сил. Последняя из людей в городе, она не была предоставлена сама себе. Как и у всего в мире, у неё было особое предназначение. Еще раз взглянув на залитую небесным золотом гору, девушка повернулась и вошла в открытый подъезд. Легко она поднялась на 6-ой этаж и остановилась на лестничной клетке. Она достала из большой сыромятной сумки маленькую книжку, пролистала до середины и долго вглядывалась в текст. Бессознательно она стала ходить по кругу, пока не остановилась напротив деревянной двери. Еще раз сверившись с книгой, девушка спрятала её в сумку и дернула дверную ручку. Обычно двери открывались без труда, но эта была заперта. Тогда из сумки выбрались кусок воскового карандаша и булавка. Отточенными движениями девушка нарисовала несколько символов вокруг замка, проколола палец, помазала кровью притолоку и отошла. Слово было произнесено, и дверь повиновалась, открыв гостье путь в квартиру.
Переступив порог, девушка сразу поняла, почему жилище заперли. Хозяева очень любили свой дом. Девушку встретил длинный коридор. Справа была кухня, любовно обставленная хозяйкой. По левую руку хозяин соорудил ряд шкафов и антресолей, заботливо покрыв все фасады прозрачным лаком. Посередине мужчина оставил нишу, в которой спрятался туалетный столик с полукруглым зеркалом. Напротив него за двойными дверьми расположился зал с диваном, резным столиком, маленькой партой для ребенка и выходом на балкон. С этого места открывался живописный вид на долину. Дальше коридор упирался в туалет и ванную, выложенные персиковым кафелем. Повернув направо, девушка попала в детскую комнату, отделенную темными зелеными шторами. Там стояло две кровати, а значит детей было двое, и шкафы, забитые книгами. С другой стороны хозяева организовали спальню. Там не было почти ничего, кроме родительской кровати и небольшого серванта для одежды.
Редко, но девушка попадала в такие квартиры и неизменно чувствовала себя в них чужой. Она чувствовала, что вторгается в чужое счастье. Сейчас чувство было особенно сильным. Хотелось плакать, но она не могла себе этого позволить. Собрав волю в кулак, девушка глубоко вздохнула и принялась за работу...
Продолжение следует.
Сборник "Истории, рассказанные вполголоса"
Подписывайтесь на канал. Оставляйте комментарии.