Найти тему
Хроника Пикирующего

Попал в сюжет на ТВ. Сделал три вывода о съемках в телевизоре

Оглавление

Сюжет был про уловки производителей продуктов питания. Какие из них можно называть настоящим обманом? Какими конкретными приемами вводят потребителей в заблуждение? Рассказал про нарушения, которые стали нормой и на какие моменты проверяющие органы регулярно закрывают глаза.

Во время создания данного сюжета посмотрел на работу съемочных бригад и вообще на весь процесс производства новостей изнутри. Было несколько моментов, которые меня немного удивили.

1. Лишняя работа

Попал в сюжет на ТВ. Три личных вывода о съемках в телевизоре
Попал в сюжет на ТВ. Три личных вывода о съемках в телевизоре

Большая часть снятого материала вырезается. Нормальная практика для крупных производств, но только после участия во всей этой истории серьёзно задумался о том, сколько же часов (!) видео записывают работники ТВ для обычных 5-минутных сюжетов. Куча дублей, сцен и подсъемок просто выкидывается.

На практике убедился, что примерно 90% всех снятых кадров будут стерты. С самого начала относился без каких-то особых иллюзий и понимал, что оно так примерно и будет, но не ожидал, что в урну уйдет настолько много отснятого материала. Более того, я совершенно не угадал, что телевизионщики считают хорошими, а что плохими дублями.

2. Съемки без камер

-2

На самом деле, главные открытия связаны непосредственно с самим съемочным процессом. Например, раньше не знал, что корреспонденты почти никогда не выезжают на съемки для своих сюжетов. Они создают сценарий, записывают закадровый голос и делают короткие подводки.

Весь контент им привозят съемочные бригады, которые и мотаются в поисках нужных кадров. Если понадобились какие-то уточнения или комментарии по сюжету, то эту проблему решают продюсеры. Ищут людей, готовых поговорить по теме сюжета. Сами корреспонденты к этому не прикасаются.

Еще одно интересное открытие в том, что всё реже съемки осуществляют при помощи "базуки" на плечах оператора. Огромные и дорогие камеры пока никуда не исчезли, но их постепенно перестают использовать.

Для телевизора качества картинки с телефона более чем достаточно, а снимать на смартфон намного удобнее и это не привлекает лишнее внимание окружающих. Фактически телевизионные операторы огромное количество кадров снимают просто на телефоны.

3. Видео для сюжета — это просто обертка

-3

Сюжет уже написан и в нем есть четкие выводы. Фон для закадрового голоса должен только подтверждать всё сказанное корреспондентом. Если кадры хоть в чем-то противоречат общей канве повествования, то их просто не вставят в финальный монтаж.

В новостных сюжетах отсутствует поиск какой-то правды. Мол, давайте выслушаем обе стороны. Нет, не выслушаем. Тут нужно подтверждение уже выработанной позиции, которую надо донести телезрителям.

Если вдруг в ходе съемок всплывают объективные противоречия озвученной точки зрения, то они просто игнорируются. Всё будет разжевано и показано строго в доказательство, а не чтоб зритель сам делал какие-то там выводы.

Забавно, что сотрудники телеканалов всё это прекрасно понимают, но таковы правила работы. Обманывать никто не будет, но умолчать неудобные факты — это легко. Так что, не стоит относится к новостным сюжетам хоть сколько-то серьезно (если кто-то это раньше делал).