Танцы с судьбой
Легендарный актёр и культовый "танцор диско" Митхун Чакраборти процветает и по сей день. В откровенной беседе с Сумитой Сенгупта он говорит о своей карьере, бенгальском кино и о том, как удача сделала его суперзвездой.
– В фильме "Kaanchi" Вы впервые за всю творческую жизнь играете политика.
– В индийском кино каждый хоть раз изображал политика, но играть совершенно другой характер очень вдохновляет. Мой герой в фильме – сдержанный и к тому же умный политик. А ещё у него есть одна особенность. Он не может поворачивать голову, так как болен спондилитом, и поэтому у него своя манера поведения. В фильме "OMG – Oh My God"я тоже играл совершенно особенного героя. Невозможно создать образ, просто произнося реплики. В соответствии с изменяющимся сценарием ты должен превосходно срисовывать характер.
– За все эти годы какие изменения в киноиндустрии вы наблюдали?
– В эпоху чёрно-белого кино люди были цветными, яркими. Теперь же кино стало цветным, а люди – чёрно-белыми. Вспоминаю те дни, когда мы сидели во время съёмок и болтали друг с другом, порой даже со своими конкурентами. Технология это убила. Без сомнения, такие штуки, как мобильные телефоны, очень хороши, но они заменили живое общение. Ты можешь сидеть рядом с кем-то и всё равно писать ему смс: "Чем ты сейчас занят? Обедаешь?" Сейчас мы технически продвинуты, но утратили душевную ценность дружбы.
– После фильма "Phool Khile Hain Gulshan Gulshan" вы вновь работаете с Риши Капуром (кстати, Митхун с Риши снимался не только в этом фильме – позже выходил еще "Hawaalat" ("В борьбе за справедливость") Каковы Ваши впечатления?
– Я не работал с Чинту целую вечность. Но для меня это было как будто вчера. В то время я боролся за выживание… (пауза)
– Пожалуйста, продолжайте…
– Потом ситуация изменилась, и я тоже стал ведущим актёром. Я также работал актёром второго плана в фильмах Амита-джи. Вообще-то, если задуматься, то нет такого понятия, как борьба за выживание: всё зависит от удачи. Я сегодня здесь только благодаря своей удаче и упорному труду. Мне на роду было написано стать актёром. У каждого есть своё предназначение.
– Вы очень часто появляетесь на бенгальском телевидении. Вы снимаетесь в бенгальских фильмах наряду с хинди. Как вам это всё удаётся?
– У меня есть договор с каналом, где я должен делать по три шоу в год. Сейчас я впервые взялся за бенгали версию проекта "Bigg Boss". Два других шоу – это "Танцуй, Бенгалия, танцуй" и "Танцуй, Индия, танцуй". В прошлом году я вёл "Dadagiri". Потом я делаю два фильма на бенгали и один на хинди, или наоборот. А потом месяц я провожу в Ути.
– Говорят, что вы очень подвержены переменам настроения.
– Да, это так. Я ведь Близнец. А если Близнецу что-то не нравится, он не будет этого делать. Я не могу слишком долго зацикливаться на чём-то одном. Как мне это объяснить?.. Если мне что-то нравится, я могу заниматься этим всецело, но приходит момент, когда я вдруг останавливаюсь. Признаю, что это вредная привычка и что это создаёт проблемы людям вокруг меня. Но такой уж я есть.
У меня был период, когда я не работал три года. В то время мне было очень хорошо. Я разъезжал на тракторе в моём родном городке и был счастлив. Это были 1999-2001 годы. Люди приходили ко мне с пачками денег, просили сниматься у них, но я устал от фильмов и наслаждался земледелием. Фермерство стало очень хорошим отдыхом от съёмок и, когда я вернулся, то начал сам выбирать себе фильмы и роли.
– Многие звёзды дают своим детям широкую дорогу, пользуясь дружбой с большими кино- и телекомпаниями. Но ваш сын Махаакшай не получает такой поддержки.
– Как я говорил ранее, всё зависит от удачи. Ему нужно вести свой собственный бой. Сейчас у него за плечами четыре фильма, но всё равно он ещё на этапе прослушиваний. Я даже радуюсь, когда он получает отказы, потому что такова жизнь. Я очень им горжусь и рад тому, что он не падает духом и медленно, но верно прокладывает свой путь. Мои дети не могут пользоваться моей репутацией.
Многие считают, что, поскольку я дружу с Акшаем (Кумаром), мне следует попросить его дать моему сына несколько ролей. Зачем мне это делать? Мой сын сам решил стать актёром, поэтому у него своя судьба. Недавно у него вышел фильм "Rocky" на бенгали и с успехом прошёл в Западной Бенгалии. Все отметили его рост как актёра. Очень радует, когда такое случается.
– Продолжайте…
– Проблема, с которой дети сегодня сталкиваются, – это когда их с кем-то сравнивают. К примеру, неправильно будет сравнивать Абхишека с Амитом-джи. Ты же растёшь как актёр и не выдаёшь умопомрачительное представление в первом же фильме. Ты учишься с опытом, изучаешь методику. До каких пор можно "выезжать" на фамилии своей семьи? Ты должен сам зарабатывать деньги и уважение. Много лет назад я обивал пороги офиса Субхаша Гхаи, но он всё равно не брал меня сниматься. Сегодня он работает со мной только потому, что я это заработал.
– А вы когда-нибудь проходили пробы в фильмах Гхаи?
– Нет, я тогда был просто звездой, а Субхаш Гхай был открывателем звёзд. То есть, он был гораздо большей звездой, чем я. К тому же, в то время я снимался в маленьких фильмах. Когда я стал большой звездой, я осознал, что на вершине очень одиноко! Каждый стремится дотянуться до небес, но когда ты оказываешься там, тебя оглушает пустота. Как актёр, ты всегда должен помнить, что у твоей удачи семь пятниц на неделе.
– Вы сейчас упомянули, что "Rocky" прошёл с большим успехом. Что вы думаете об индустрии бенгальского кино?
– Оно развивается, но недавние разногласия (афёры с чит-фондом) в Бенгалии коснулись и местной киноиндустрии. За многие годы она привлекала к себе и развивала по-настоящему хороших кинопроизводителей. В бенгальском кинематографе есть два направления: масала (коммерческое) и нетрадиционное кино.
У нас в бенгальском кино всего лишь несколько звёзд, но для нормальной работы индустрии нужен хотя бы десяток. Сколько фильмов может сделать пара ведущих актёров и сколько прибыли дадут эти фильмы? Когда режиссёры начали снимать серьёзные бенгальские фильмы, они стали приглашать на кастинг актёров с телевидения. И вот поэтому в нетрадиционном кино даже сейчас доминируют эти телевизионные актёры. Однако на коммерческой арене крепко держатся только Дев и Джит. А среди продюсеров есть только одно заметное имя – Махендра Сони, чьи работы действительно интересны. Но нам нужно больше продюсеров, способных поддержать хорошие фильмы.
– Каков бенгальский кинематограф в сравнении с остальными региональными киноиндустриями?
– В сравнении с южным кино мы ещё далеко позади. Южная киноиндустрия сейчас сравнима с Болливудом. Их фильмы просто блестящи, и даже их местная аудитория предпочитает это кино фильмам на хинди. В отличие от Западной Бенгалии, которая всё ещё увлечена Болливудом.
– Сейчас снимается много реалистичных фильмов, и они тоже успешны...
– (прерывает) Я ценю эти фильмы, но советую их создателям не игнорировать коммерческое кино. Индустрия должна продолжать делать звёзд, потому что наряду с реалистичными фильмами надо иметь станок для печатания денег (коммерческое кино), чтобы оплачивать труд людей в индустрии. А в этой индустрии работают сотни тысяч. Мультиплексы – это крупный источник доходов, и к тому же, зрителю нужны фильмы всех жанров.
– Сейчас в моде ремейки. Вы не хотите сделать ремейки своих собственных фильмов?
– Честно говоря, я против ремейков. Мне не нравится, когда старые фильмы переделываются на современный манер. Я не хотел, чтоб снимали ремейк "Огненного пути", и не хочу ремейка "Танцора диско". Это растворяет харизму оригинала.