В связи с эпидемиологической ситуацией в стране в Госдуму внесен и зарегистрирован новый законопроект об удаленной работе.
В скором времени именно удаленку (есть отличия с дистанционным форматом работы) можно будет вводить как временную меру, пока не снимут ограничения из-за эпидемии.
Мы поговорили с руководителями подразделений ГК Clever bros. и вспомнили, как нам удалось организовать удаленную работу за 1 день в апреле.
Возможно, наш опыт окажется вам полезным этой осенью.
Первое интервью с руководителем отдела продаж Натальей Сипиной.
- Как была организована удаленная работа менеджеров по продажам в Санкт-Петербурге?
- Что касается технической части, у каждого менеджера отдела продаж был настроен удаленный доступ к рабочему столу компьютера в офисе, который позволял использовать в работе нашу корпоративную программу СВА, отправлять и отвечать на письма с корпоративной почты и пользоваться документами из любых рабочих папок. Также для ведения полноценной рабочей деятельности у многих сотрудников был установлен рабочий телефон. Мы были постоянно на связи: проводили совещания онлайн, снимали отчеты по звонкам и историям отношений, ежедневно осуществляли мониторинг закупок и даже оценивали знания сотрудников в удаленном режиме.
- Как осуществлялся контроль над менеджерами отдела продаж?
- Контроль ради контроля не являлся основной задачей для всех руководителей нашей компании. Мы старались помочь сотрудникам держать тонус и не сбавлять обороты в работе. Для этого проводились ежедневные онлайн конференции с сотрудниками и задачи ставились как в общем, так и в индивидуальном порядке. Также менеджеры снимали отчет по звонкам и историям отношений для фиксирования и анализа действий, совершенных в программе, и предоставляли еженедельные отчеты по выполненной работе.
- Были ли отличия в организации удаленной работы для отделов продаж в Санкт-Петербурге и регионах?
- У нас общая корпоративная программа, одни и те же процессы, отчеты и критерии оценки работы менеджеров. Поэтому если различия и имелись, то только в процессе организации удаленной работы с технической стороны.
- С какими трудностями столкнулись в организации дистанционного формата, и как они были решены?
- Особых сложностей не возникло. Только установка рабочих телефонов дома потребовала дополнительного времени, так как раньше такой практики в компании не было. Но все мы столкнулись с необходимостью привыкнуть к новому удаленному формату работы и сохранить офисный ритм в домашних условиях.
- Какие приемы в работе использовали менеджеры в данных обстоятельствах?
- Особое внимание уделялось постоянным клиентам и тендерам. Мы уведомили всех заказчиков, что продолжаем работать в дежурном режиме и готовы браться за выполнение их задач. Менеджеры быстро осознали, что холодный обзвон сейчас не так актуален, и концентрировались на том, что мы еще можем предложить клиентам, которые нам доверяют. Для руководителей компании важным являлось не только, с какими результатами мы выйдем в офис, но и с каким настроем. Поэтому проводилась дополнительная работа, направленная на поддержание командного духа и сохранение рабочего запала.