Всё!
Случилось!
В Москве объявлен дистант для старшеклассников. (гуманное решение – оставить начальную школу за пределами этого эксперимента.)
Это не стало неожиданностью. Всю неделю проводится тестирование новой программы для перехода на дистант, только наивные люди считали, что это ничего не значит.
Важно помочь ребенку организовать процесс, используя весенний опыт.
1. Рабочее место ребенка всегда должно быть в идеальном порядке. После каждого урока со стола нужно убрать все, что не имеет отношения к последующему занятию. Никаких листочков во время урока, только рабочие тетради.
2. Наушники при дистанте – не роскошь, а необходимый инструмент для работы, который позволяет не отвлекаться от урока.
3. Необходимо внести электронную почту всех учителей в адресную книгу ребенка. Весной педагоги зачастую просили дублировать прикрепленные задания в электронном журнале им на почту. Кроме того учителя всегда охотно отвечали на любые вопросы по электронке, даже во внеурочное время.
4. Рабочий стол компьютера также должен быть упорядочен. Папки по каждому предмету должны содержать сканы или фото домашних работ, которые отправляются на проверку учителю. Файлы с работами подписаны. Иначе уже через неделю начнётся путаница, кто куда кому и что отправлял.
Составьте распорядок каждого дня в зависимости от расписания уроков. Советую завести органайзер. Кто-то старается сделать домашнее задание сразу же после урока, кто-то откладывает на потом. Кому как удобно. Важна система. Дочь оставляет всё возможное на субботу и воскресенье, текущие задания делает сразу после окончания дистанционных занятий. Оговорюсь, ребенок учится в 7 классе, услугами репетиторов не пользуется. Еще один приятный бонус в нашей семье – мы все жаворонки. Даже при очном обучении, дочь, вставая чуть раньше, успевала подготовиться к одному из уроков. При дистанте эта привычка упрощает жизнь школьника.
Самое слабое звено в дистанте: дети делая письменные задания, тесты, контрольные работы, зачастую используют все возможные информационные ресурсы. В результате оценки блестящие, в голове ничего не остается.
Объясните ребёнку, что на первых же очных занятиях, без всякой дополнительной подготовки будут проведены диагностические самостоятельные работы по всем предметам, на которых выявится соответствие знаний и оценок.
Обязательно после окончания дистанционных уроков ребёнок должен гулять. Хотелось бы в компании друзей, детям нужно общение, так же как свежий воздух и физические нагрузки!
Эти советы мы составили вместе с дочерью, надеюсь они вам помогут.
Дейл Карнеги советовал: «Если судьба преподносит тебе лимон, сделай из него лимонад.» Попытаемся извлечь из дистанта всю возможную пользу, ничего другого нам не остаётся.
Жду ваших советов!