Найти в Дзене
Долинов Николай

Чему может научить неудача с пустым Киндер сюрпризом

Жил-был Киндер-сюрприз. Обычно, в Киндер-сюрпризах находятся игрушки. Сначала разворачиваешь фольгу – внутри шоколадное яйцо из двух половинок. Разламываешь его, достаешь пластмассовое яйцо, в нем инструкция и какие-нибудь детали, которые нужно собрать, и получится игрушка, например, машинка или фигурка. Иногда там сразу целые фигурки, которые не нужно собирать. Еще попадаются наклейки, которые надо клеить на игрушку. Для детей это настоящий сюрприз! Также в яйце есть мини-брошюрка, где изображены все персонажи из коллекции и написано: «Собери всю коллекцию!»

Родители покупают Киндер-сюрпризы детям, не зная, что им попадется. Чтобы собрать десять игрушек без повторений, нужно купить намного больше Киндеров.

Дети любят сюрпризы. Но вот как-то в одном яйце ничего не оказалось, там было пусто. Может быть, кто-то забыл туда положить игрушку. Это яйцо открыл один мальчик, и для него это стало не только сюрпризом, но и настоящим шоком! Мальчик заплакал.

– Папа, папа! Это ты открыл Киндер-сюрприз и забрал оттуда игрушку, а потом запаковал его, да? Ты надо мной так смеешься? Забрал себе игрушку! Мне одной не хватает для завершения коллекции!

– Нет, сынок, это такой сюрприз.

– Как сюрприз? Где же игрушка? Игрушка это же и есть сюрприз!

– Сюрприз это когда что-то неожиданное, это же было неожиданно для тебя, правда?

– Ну, да...

– И что же ты тут увидел? Как тебе этот сюрприз? Какой вывод ты можешь сделать из этого?

– Я не знаю, пап.

– Давай его придумаем. Ты сначала расстроился, потому что тут не было ничего, то есть ты расстроился из-за ничего.

– Ну, да.

– То есть, у тебя есть выбор: расстроиться или обрадоваться. Ты мог обрадоваться из-за ничего, сказать: «Ой, какая интересная штука!» или мог положить туда нарисованную игрушку. Сам бы взял, нарисовал на листочке, что тебе не хватает для коллекции, и сказал: «Теперь у меня эта штука есть» или представил, что там могло быть.

Тебе попалось «ничего», ты расстроился, а мог бы выбрать совершенно другую эмоцию, допустим, удивиться: «Интересно, куда убежала эта игрушка? Может она ушла куда-то играть? Как так произошло? Может кто-то уснул за конвейером и забыл положить игрушку или распределительная машина сломалась?». Но ты выбрал расстроиться, это твой выбор расстраиваться или удивляться, радоваться или грустить, восторгаться или обижаться. Ты можешь делать, как тебе хочется, но эта пустота один из самых главных подарков, который ты можешь использовать в соей жизни. Подумай об этом, сынок… Все, что происходит – это твой выбор. Все, что происходит – интерпретация пустоты вокруг.

– Папа, ты говоришь как-то очень не понятно. Я просто хотел, чтобы у меня получилось собрать всю коллекцию, которую я уже так давно собираю. И мне не хватает этого солдатика.

– Получается, что для того, чтобы собрать, тебе нужно знать наверняка, что солдатик есть. А вдруг этой фигурки вообще нет в коллекции, ошибка в инструкции. Или в разные города раскладывают разные фигурки. Или, выпускают, допустим, только девять игрушек, а десятая появляется только через год, а ты весь год пытаешься ее найти. Вот, если ты сам сделаешь эту фигурку, пусть даже она будет нарисована, или слепишь ее из пластилина или из полимерной глины, а потом запечешь, ты уже не будешь зависеть от обстоятельств и проявишь свое творчество. Собирать коллекцию – это здорово и интересно, но если она лишает тебя свободы от того, что ты уже не можешь ее не собирать, то это не очень хорошо.

– Но это так интересно.

– Это уже зависимость. Есть люди зависимые от сигарет, они не могут не курить. Или от алкоголя. Зависимость от телефона, от мультиков. Им не столько нравится смотреть мультики, сколько плохо, если они этого не делают. Зависимость – это когда человеку плохо без чего-то, а не хорошо с чем-то.

– Ты так много и мудрено говоришь всякие нравоучения. Купи мне лучше еще один Киндер-сюрприз.

– Ладно, завтра куплю, а сейчас иди спать.

Вот такая сказка.