Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя.
Учитель может обладать уникальными знаниями, харизмой и педагогическим мастерством, чтобы наладить контакт с учениками и даже выстроить эффективную систему обучения в рамках своего предмета. Но и этого может быть недостаточно. И причина этому — родители обучающихся.
Отсюда логичный вопрос: “А какие проблемы могут быть с родителями?». Они заинтересованы в том, чтобы в школе их дети достигли успехов, развивались и получали знания. Казалось бы, родители и учителя вместе помогают со всех сторон ребёнку к этому успеху идти шаг за шагом. Но в современном мире картинка совершенна иная.
Родители, часто, относятся к учителям больше с претензией, чем с добротой и с радостью. Нам удавалось поработать в школе и за свой педагогический опыт, мы встречали разных мам и пап: к нам на уроки врывались, обвиняли, что мы ставим не те оценки ученику, неправильно учим и вообще учитель самый плохой человек на земле. Были ли по факту претензии? Риторический вопрос. Разберемся лучше с причинами, почему стена между учителем и родителем в нынешние времена всё крепчает и крепчает:
1. В школе учились все
Поэтому у граждан есть твёрдое ощущение того, как нужно учиться в школе, по их мнению. Какие дисциплины пригодятся в жизни, а какими «мы только зря детей пичкаем, без толку это, что время тратите то?!».
2. Мой ребёнок — самый лучший. (гений)
Это нормально – когда родитель любит своего ребенка. Поэтому ему мы верим ему, слушаем и переживаем, когда что-то случается. Он не может напакостить, не может двойку получить, ведь он самый лучший. Это учителя не могут его научить и найти правильный подход. Ребёнок ни в чём не виноват! Вы его не любите.
3. Учителя ни во что не ставят.
Кто-то пишет контрольную на двойки, идут домой и жалуются мамам. Мамы вместо того, чтобы вставить втык, мотивировать ребенка на учебу, звонят учителям и высказывают им претензии о том, как они предвзято относятся к их "особенным детям". После родительского собрания, многие родители активное начинают обсуждать учителей, причем это происходит при детях, а обсуждение идет не всегда в корректной форме. В итоге, у детей кардинально меняется отношение к учителю. Они перестают его уважать, считаю, что учитель им "обязан".
4. Личностный фактор, в виду отсутствия воспитания.
Не нравится учитель маме или папе: неправильно одет, по их мнению, хобби может какое-то дурацкое у педагога, да много чего. Дома и обсуждается учитель мамой с папой, сын, дочка слышат. Как они будут уважительно относиться к своему педагогу, если родители, дома на кухне, этого педагога обсмеивают, в грязь втаптывают и т.д.?
5. Глобализация, либерализация.
Все сейчас знаю все. Слава интернету! Все знают о своих правах, и о том, кто их не смеет нарушить. Поэтому даже самые последние алкоголики, матерящие и бьющие своих несчастных детей, могут прийти в грязных галошах посреди учебного дня, и хамить учителю, разбираясь от чего у их дитятки двойка? Ещё и пригрозят прокуратурой, президентом, департаментом образования, если педагог, не дай Бог, прикрикнет на их ребёнка и потребует дисциплины. А как же обязанности?
«Не надо обобщать?» — скажите вы. Конечно, не надо. Мы знаем прекрасных родителей: отзывчивых, добрых, сопереживающих тебе. Родителей, которые всегда готовы помочь. Но, в последнее время, таких родителей все меньше и меньше. В любой ситуации нужно соблюдать не только права, но и выполнять свои обязанности и любые конфликты решать спокойной беседой. Это нужно помнить и родителям, и учителям!
А что вы думаете на этот счет. Кто виноват, родители или учителя? Делитесь своим мнением в комментариях, будем рады с вами подискутировать.
Если вам требуется помощь юриста, то загляните на наш сайт и запишитесь на бесплатную консультацию.
***
Подписывайтесь на страницу Смирновы КЕ в Яндекс.Дзен и читайте самые интересные факты и истории о решении правовых проблем в России