Речь пойдет о важной составляющей рисунка.
Если стать наблюдателем и посмотреть вдаль, то можно увидеть изменения. А именно : объекты, которые расположены дальше от наблюдателя кажутся менее контрастными и имеют менее насыщенные цвета, по сравнению с теми, что расположены вблизи. Здесь есть прямая зависимость от расстояния: чем больше между наблюдателем и объектом расстояние, тем большие изменения будут происходить.
Для учеников я всегда воздух сравниваю с тонкими пленками. Чем больше расстояние, тем больше пленок, тем больше визуальные изменения. А также, чем больше в атмосфере влаги, дыма и пыли, тем еще сильнее становится данный эффект.
Такую перспективу в воздухе мы обычно наблюдаем на открытых пространствах. И зная данный эффект художник может применять его в своей работе.
Натюрморт, пейзаж, интерьер, портрет...для всего этого художник может применять контраст как инструмент. С помощью введения контраста на переднем плане можно увеличить восприятие глубины, пространства и даже объема объектов. И также уменьшение контраста, детализации, размера и объема способствуют созданию ощущения отдаления объектов от зрителя.
Все очень просто: чем контрастнее, тем кажется ближе. Поэтому я своим ученикам говорю о том, чтобы они намеренно вводили контраст в рисунок, даже если не видят этого в натуре. Конечно есть частные случаи, например, туман, пыльная комната, дым... Тогда с контрастами надо быть осторожнее, если хочется передать именно особенность воздушного пространства.
Желаю творческих успехов!
Автор: Ольга Черемисова.