Слово тюнинг знакомо автовладельцам, хотя бы раз делавшим обновление систем автомобиля. Смысл процесса в том, чтобы увеличить ресурс авто, повысить мощность двигателя, придать транспортному средству статусный внешний вид. Чип-тюнинг также подразумевает обновление, усовершенствование систем. При этом основные работы выполняются с электроникой.
Зачем выхлопной системе чип-тюнинг?
Как может быть связана электроника с выводящим узлом – такой вопрос часто задают водители в автосервисе. И для многих новостью является тот факт, что при помощи удаления отслужившего катализатора или сажевого фильтра с перепрошивкой электронной системы управления можно повысить функционал машины.
Попутная замена резонатора, глушителя, коллектора, выводящей трубы на новые, эффективные модели также прибавляет несколько процентов к мощности. В итоге, выхлопные газы не скапливаются в системе и не попадают обратно в виде примеси в топливную смесь. Они быстро выводятся, не создавая области высокого давления. Двигатель получает порцию воздуха, ему не приходится бороться с противодавлением, мощность повышается на 10-15%, топливо расходуется экономнее.
Важно! Чип-тюнинг не требует радикальных мер, связанных с капитальным ремонтом двигателя. Мощность повышается за счет удаления нескольких алгоритмов в программном обеспечении.
Чем отличается частичный и полный чип-тюнинг?
При обращении в сервис, предлагают 2 варианта выполнения «апгрейда»:
- частичный;
- комплексный (полный).
Если выпускная система не требует ремонта, доработок, то достаточно провести частичный тюнинг. Для этого удаляют катализатор на бензиновых и сажевый фильтр на дизельных авто, исключают из ЭБУ ошибки, связанные с удаленным оборудованием. Неисправные детали меняют локально, в случае необходимости.
Если же владелец авто хочет поменять звук выходящих выхлопов, внешний вид выводящего узла, открыть полный ресурс двигателя, то рекомендуется проведение комплексных работ. Для этого работники сервиса конструируют новую выхлопную с использованием эффективных прямоточных деталей, быстро выводящих отработанные газы.
На сколько повышается мощность ДВС?
Удаление катализатора и отключение лямбда зондов дает незначительное увеличение силы двигателя. Стендовые замеры показывают около 3-5%. Однако, нормализуется работа силового и выводящего узла, уменьшается расход ГСМ. Полный чип-тюнинг повышает функционал на 12-15%, на дизельных авто до 19-21% в зависимости от модели, года выпуска и стоимости новых деталей. Цена чип-тюнинга зависит от пожеланий заказчика и поставленных задач: для простого ремонта и полного «апгрейда» звука, вида и мощности порядок цен различается.