Существует мнение, что тормозные колодки нужно менять в определенный интервал пробега машины. У большинства автоконцернов есть список проводимых действий на определенном ТО, и примерно на 2 или 3 ТО в списке выполняемых работ есть замена тормозных колодок, но бывает такое, что износ колодок может быть 30-50% и замена еще не требуется. Износ колодок зависит от многих факторов: от стиля вождения, погодных и дорожных условий и других.
Что же такое тормозная колодка
Тормозная колодка — это металлическая пластина, которая является основой, на которой закреплена фрикционная накладка. Колодка всегда повторяет форму поверхности тормозного диска. Накладки обычно крепятся к пластине на заклепки в случае с барабанными колодками или на специальный клей в случае с колодками для дисковых тормозов.
В составе фрикционных накладок входят различные компоненты: металлическая стружка, керамика, специальные смолы, разны наполнители и модификаторы состава. У каждого производителя свой состав фрикционной накладки. Состав зависит от класса автомобиля и стоимости колодок.
Так как понять когда нужно менять колодки
На износ колодок влияет стиль вождения и интенсивность торможения и множество других факторов. У многих автоконцернов по регламенту замена колодок рекомендуется при пробеге 30 тысяч км, то есть при втором ТО.
Основная нагрузка приходится на передние тормоза, особенно если на задней оси стоят старые барабанные тормоза. Во втором случае передние колодки будут изнашиваться быстрее чем на машине со всеми дисковыми тормозами.
- Первый признак это писк при торможении. В таких колодках есть металлическая пластина почти в самом конце фрикционной накладки и когда пластина соприкасается с тормозным диском издается противный писк который сигнализирует, что пора заменить колодки;
- На современных машинах используются колодки как на фото выше. В таких колодках также присутствует металлический контакт (маленький штырь в фрикционной колодке) и когда он соприкасается с тормозным диском происходит замыкание датчика и на приборной панеле будет гореть лампочка, что пора заменить колодки;
- Если нет датчиков, то нужно измерить толщину фрикционной накладки (без металлической пластины), толщина должна составлять 1-1,5 мм;
- Косвенно можно понять по снижению эффективности торможения и уровню тормозной жидкости. При уменьшении толщины фрикционной накладки поршни в суппорте выдвигаются дальше и уровень тормозной жидкости уменьшается;
- Еще один из признаков, что пора менять колодки может быть биение руля и педали тормоза при торможении. Но это может свидетельствовать о более серьёзных проблемах в тормозной системе;
- При полном износе колодки может быть противный писк из-за того, что торможение происходит металлической пластиной. В таком случае можно "убить тормозной диск".
Заключение
Продлить срок службы колодок можно:
- Старайтесь тормозить передачей/двигателем. Это снизит нагрузку на тормозную систему и, следовательно, колодки прослужат дольше;
- Старайтесь объезжать лужи и грязь. Вода охлаждает горячие тормозные диски и тормозные колодки, это приводит к деформации и трещинам. Грязь будет действовать как абразив и, следовательно, будет повышенный износ колодок и дисков.