Найти тему
Аннушка

Коллективное или личное?

У дочки в классе конфликт с классным руководителем. Причём, 9 класс, она у них с 5го, и всегда всё нормально было. Она производила впечатление человека, готового вникать в ситуацию, искать решения, помогать детям справляться с проблемами, объяснять ситуацию, а не просто "потому что я так сказала".

А тут просто ступор какой-то.

Сама ситуация, из-за которой случился конфликт, на мой взгляд, неоднозначная, но суть даже не в ситуации.

Суть в том, что уровень претензий, которые она предъявляет, он примерно такой: "Дети не понимают, что коллективное важнее личного".

Во-первых, претензия весьма абстрактная. То есть, если требования учителя сформулированы конкретно, то есть шансы, что дети их выполнят. Несмотря на сложный подростковый возраст, по большей части родители и учителя влияние на детей имеют, и можно о конкретных вещах с ними договариваться. А вот эти абстракции непонятны ни родителям (от которых ожидается, что они как-то повлияют на детей), ни самим детям.

Ну и дальше: а почему, собственно, коллективное важнее личного? И что это за коллективное такое в классе школы?

Вот, допустим, на работе. Если я не выполню свою часть работы или выполняю плохо, - то подведу весь коллектив. Если ученик в классе плохо напишет контрольную или прогуляться урок, - то будет ли от этого плохо всем остальным? Да в общем-то нет, остальным это пофик. В классе люди не выбирают себе коллектив, а разве что выбирают с кем больше общаться, а с кем - минимально. В классе люди не делают общего дела. Есть, конечно, общеклассные вопросы: дежурство по школе, уборка класса и пр, но это не относится к основной деятельности в школе, т.е. к учёбе как таковой.

Для детей коллективная деятельность больше актуальна в учреждениях доп образования, и то не любых. Если человек прогуляет занятие оркестра в музыкалке, или репетицию на танцах, - то он как раз подведёт коллектив. И это уже гораздо ближе к коллективной ответственности, которая на работе.

И по факту (речь, в частности, шла о том, чтобы задержаться в школе часа на два) некоторых детей поставили перед выбором не столько "коллективное или личное", сколько "какой коллектив сегодня подвести: школьный или тот, где действительно есть общее дело".

Так себе выбор, я считаю.

Картинка для привлечения внимания:)
Картинка для привлечения внимания:)