Не могу сказать, что я НИКОГДА не участвовала в розыгрышах товаров. В студенчестве, когда этот опыт продвижения товара только появлялся, я выигрывала пиццу за лайки и суши за репост.))
Сейчас в социальных сетях розыгрыши устраивают и новички рынка, и известные сети магазинов, и просто медийные личности. Это стало очень популярно. Что же меня настораживает?
1. Если бренд неизвестный, то качество товара, предложенного для продажи, может не соответствовать ожиданиям. Если известный, то под акцией может быть самый недорогой товар из линейки бренда: с самой минимальной комплектацией, плохой батарейкой и прочее. Обычно вообще бренды выпускают лимитированную коллекцию для акции. И тогда адекватных отзывов (где бы описывали и недостатки при эксплуатации) не найти.
2. Условия розыгрыша. Вот всегда есть нюансы, на которые не обращаешь внимание (халява же!): то платная доставка в регион, то невозможность выбора подарка или то, что товар может быть заменен «на аналогичный».
Например, знакомая выиграла куртку! А когда приехала в магазин, то оказалось, что куртку нужного размера «случайно продали» и предложили выбрать ей другую из линейки распродажи стоимостью гораздо ниже, чем была та, на которую она изначально рассчитывала. Да и фасоны были совсем другие. Куртку в итоге выбрали, но все равно остался осадок. Другая моя знакомая бизнес вумен имеет два направления деятельности: образование детей и салон красоты. Часто устраивает один конкурс на все. В итоге женщина хотела скидку на стрижку, а получила абонемент на занятие по подготовке к ЕГЭ. Зачем он ей, если нет детей в таком возрасте?))
3. Куча предписаний: и репост, и отзыв, и лайки к предыдущим постам. Ну не слишком ли много времени нужно потратить за мизерный шанс выигрыша при уже полученной рекламе (репосте)?
4. Ну и теперь совсем шоковая информация для рекламодателей: я никогда не буду покупать то, что пыталась выиграть бесплатно! Вот работает у меня какой-то внутренний блок. Если этот товар можно получить на халяву, почему я должна за него платить?!
Да и на самом деле, когда мне нужна косметика, я иду и выбираю косметику. А когда я пролистываю ленту новостей, я всего лишь пролистываю ленту, а не ищу «того самого производителя косметики». Так что по моему мнению, это хоть и дешевый способ увеличить аудиторию покупателей, но такой не точный, что лучше продумать долгосрочную программу лояльности для своих верных клиентов, чем устраивать аттракционы щедрости для любителей халявы.
А вы участвуете в бесплатных розыгрышах? Что-то выигрывали?