Маркетинговую и инвестиционную стратегию развития регионального проекта «Великий Устюг – родина Деда Мороза», рассчитанную до 2025 года одобрил Губернатор Вологодской области. Главный сказочный бренд Вологодской области станет центром туристического кластера федерального уровня. Концепцию апгрейда проекта главе региона представил генеральный директор АО «Дед Мороз», совещание в расширенном составе состоялось по видеоконференцсвязи.
Впервые направления для успешного развития проекта Губернатор обозначил управляющему в феврале этого года, тогда стороны обсудили идеи глобальной модернизации. Основными задачами на этот период стало объединение земельного и имущественного комплекса, вовлечение собственников имущества в состав акционерного общества, расширение площади вотчины с 50 до 150 гектаров. Это первый шаг для дальнейшего развития проекта и включения вологодского сказочного бренда в нацпроект по развитию туризма и индустрии гостеприимства, который в настоящее время формирует Ростуризм.
«Региональный проект, очень важный для нас, должен войти в национальный проект развития туристско-рекреационных кластеров РФ. За более чем двадцатилетнюю историю достигнуты серьезные результаты. Создано 156 объектов обеспечивающей и туристской инфраструктуры, в том числе 35 объектов в вотчине Деда Мороза и 121 объект в городе Великий Устюг и Великоустюгском районе. Построено 43 объекта размещения, создано около шести тысяч рабочих мест в сфере туризма и сопутствующих отраслях. Проект дал импульс развитию города и района, сделал их привлекательными для как для российских, так и для иностранных туристов. К сожалению, к юбилею проекта мы подошли не с тем результатом, на который рассчитывали», – отметил глава региона.
«Для повышения туристической привлекательности мы приняли решение о реновации как творческих программ, так и инфраструктуры. В настоящий момент проходит реконструкция двух объектов: городской резиденции Деда Мороза и Дома моды Деда Мороза. В Доме моды ремонт закончен, обновлена экспозиция и творческие программы – все это готово к сезону. Сдача городской резиденции, где ранее располагался магазин и офис, запланирована на 18 ноября, – сказал директор АО «Дед Мороз». – Также проработана новая концепция бренд-бука, подготовлена обновленная линейка сувенирной продукции, формируется инвестиционный портфель».
В составе инвестиционного портфеля рассматриваются перспективы создания на вотчине спортивного ядра для проведения учебно-тренировочных сборов спортивных команд, устройства посадочной вертолетной площадки для привлечения туристов, создания спа-центра для оказания санаторно-курортных и реабилитационных услуг. За счет средств инвесторов запланировано строительство не менее 15 объектов туристской инфраструктуры. Прорабатываются возможности создания представительств Деда Мороза в разных регионах страны на условиях франшизы.