Найти в Дзене
Александр Белов

Стать отцом в зрелом возрасте. Чем это хорошо?

фото из открытых источников
фото из открытых источников

От своих сверстников я несколько отстал. Они заводили семьи ещё в студенчестве. И теперь справляют свадьбы своих детей, оформляют для них ипотеку. Мы же пока сдаём анализы и собираем справки, чтобы пойти в малышовую группу детского сада.

От всего этого возникают всякие случаи. Порой комичные, порой - не очень.

Летний отпуск я провёл в родном посёлке. Наш класс отмечал 25-летие окончания школы. Накануне мы с бывшим соседом по парте Санькой Ершовым и бессменной старостой Светой Дубровиной объезжали одноклассников, созывали, решали, где лучше собраться.

Подъехали к дому Тани Бочаровой. Мы лет десять не виделись. Стоим, узнаём друг друга, радуемся. Тут из ограды в нашу сторону, спотыкаясь, направляется смешная кроха. По виду - годика полтора, не больше. Кудряшки, чумазые щёки, репейные колючки на сарафане. Подходит поближе, обхватывает Танину ногу и вскидывает на нас пытливые глазёнки.

Таня поднимает её на руки: вот, внучка моя! И смотрит победно. В ответ хмыкаю, оборачиваюсь, беру под мышки свою младшенькую и предъявляю однокласснице: вот, дочка моя! Ну и кто, спрашивается, круче?

А на днях разговорились с бывшим однокашником. Его жизнь - это вообще отдельный сюжет.

Познакомились мы ещё на вступительных экзаменах в университет. Сосредоточенный, импозантный и явно возрастной абитуриент ничем не походил на нас, вчерашних школьников.

Он пришёл в вуз уже глубоким, по нашим меркам, перестарком - было ему под тридцать. У него оказалось витиеватое имя - Леопольд, наследие предков, ссыльных поляков. В областной центр он приехал чёрт-те откуда, из хантыйской тайги. До них там надо добираться сначала вертолётом, потом катером, потом ещё сколько-то пешком через болота.

Леопольд успел отслужить в армии. Службу нёс где-то в Бурятии, в железнодорожном батальоне. По его рассказам, это была сущая тюряга, только зеки в погонах и с лопатами. Там делали бутерброды с сапожной ваксой, курили коноплю, пили денатурат и дрались напильниками.

За два казарменных года Леопольд, однако, не оскотинел. Сохранил в себе любовь к свежим рубашкам, хорошему парфюму и русской живописи. После дембеля он устроился в свой таёжный сельский клуб художником-оформителем. Иллюстрировал кинокартины, привозимые в прокат. А для души писал пронзительные пейзажи - туманы над лугами, тайга на закате. Поступать, однако же, приехал на филологический.

Поступил, надо признать, с блеском. И учился тоже блестяще. Тогда ещё бытовала Ленинская стипендия - он получал её до самой защиты диплома. Попутно Леопольд покорил первую красавицу факультета. Поженились они на третьем курсе.

А после пятого уехали в обычную нечернозёмную область, в рядовую районную газету. Там Леопольд развернулся во всю ширь. Быстро стал главным редактором. Поднял газету на творческую высоту. Его редакция выиграла кучу всероссийских конкурсов, получила президентский грант.

На церемонии награждения в Москве Леопольд завёл знакомство с Известным Режиссёром. С настолько известным, что в Кремле многие почитают за честь обменяться с ним рукопожатием. Сперва в гостиничном ресторане, а потом на базе отдыха они проговорили ночь напролёт, и Леопольд изладил могучее интервью. Режиссёру оно очень понравилось, они задружили.

В общем, всё у Леопольда хорошо. Только вот детки… О них, когда болтаем по скайпу, Лео вспоминает, словно делая над собой тяжкое усилие. Их у приятеля двое. Сын и дочка. Сын - фанат автомобилей. Работу выбрал - торговать иномарками в дорогом автосалоне. В их уездном городке продать джип - всё равно что найти клад. За месяц реализуют максимум две машины. Сын его сделал две продажи уже за первую неделю работы.

Леопольд возликовал. А через месяц сын объявил, что женится. На администраторе их же салона, разведёнке с ребёнком.

Лео с женой морально подготовились, сели за стол и начали с сыном серьёзный разговор. А он их сразу оборвал: отстаньте, я её люблю и в обиду не дам. Это наша жизнь, а не ваша.

Лео с женой пытались воздействовать логикой: она же из неблагополучной семьи, у них же отец пьёт, ты же её совсем не знаешь, вы и знакомы-то всего ничего, ей же твоя квартира нужна... Сын встал и хлопнул дверью. Через год невестка родила Леопольду внука.

А вскоре дочь Леопольда ушла от мужа, с которым прожила в браке четыре года. Объяснила так: я достаточно узнала мужчин, чтобы понять, что жить с ними невозможно. Теперь она живёт одна, сама для себя. Сама решает, когда вернуться домой, куда поехать в отпуск. «Всё не как у людей», - жалуется однокашник. А я тоже пытаюсь воздействовать логикой: Лео, говорю ему по скайпу, может, зря ты маешься? Может, они счастливы, дети твои? Просто определение счастья вы понимаете каждый по-разному…

Он ничего не отвечает, глядя куда-то в сторону. И мы потом долго молчим. Каждый - о своём.