У нас с мужем дни рождения в апреле с разницей в 6 дней, и на очередной вопрос о подарке мой муж ответил:"Если ты забеременеешь, это будет лучшим подарком на все дни рождения".
Сказано - сделано. Через месяц случилась задержка и я узнала, что беременна.
О детях я раньше никогда не мечтала, и даже не понимала тех девушек для которых это идея "фикс". Плач ребенка всегда вызывал у меня раздражение. Поэтому мне стало попросту страшно.
На тот момент я находилась в отпуске, меня пробовали вытянуть на работу каждый день, а по выходу из отпуска и вовсе попытались уволить, но по понятным причинам уволить меня им никак уже не удалось. От обиды я ушла на больничный и на работу больше не выходила.
Беременность проходила легко, токсикоза практически не было анализы прекрасные. В один прекрасный момент на плановом приеме гинеколога тонометр показал давление 130/76, мой врач сразу же забил тревогу и выдал направление в больницу.
В родильный доме меня принимать отказались, направили в городскую больницу, в городской больнице меня "радушно" встретил заведующий отделением терапии вопросом: "А зачем вас к нам направили?".
Так из больницы меня отправили к участкому терапевту и так я оказалась на больничном уже у терапевта, где и находилась оставшиеся 3 месяца и даже успела несколько раз пройти врачебную комиссию будучи здоровой.
Коротко о моем здоровье: страдаю бронхиальной астмой, во время беременности подтвердился хорошо забытый диагноз - минимальный стеноз аортального клапана сердца, кроме того добавились транзиторная АВ блокада сердца 1 степени, синусовая тахикардия, НЦД по смешанному типу, а также гестационная артериальная гипертензия и расхождение лонного симфиза 2 степени (11 мм).
Всю беременность приходилось проходить разные обследования. Последние сроки прошли под знаком ожидания своей участи, все это время было неясно какой же способ родоразрешения изберут врачи...
К слову даже родильные дома в ближайшем крупном городе не спешили принимать меня, врач выдавал направление, а из областного перинатального центра приходил отказ, и они переадресовывали меня в НИИ, из НИИ с ответом не торопились... В общем родильный дом мы решили выбрать с мужем сами, поскольку так можно было ждать до посинения.
Мы приехали в выбранный родильный дом, в качестве группы поддержки была сестра мужа, она тоже врач.
В родильном доме меня сразу попытались завернуть в отдел маркетинга для оформления платных услуг, но благодаря сестре мужа удалось воспользоваться своим законным правом на бесплатные роды по сертификату.
Заведующий родильным домом, увидев мою карту сказал: "Бедняга, беременность еще никого здоровее не сделала":D.
Мне заранее определили дату плановой госпитализации.
В день плановой госпитализации мы приехали в роддом, оформили меня быстро.
В этот день давление у меня скакало до 140, сразу сделали все необходимые анализы, сделали КТГ, все оказалось впорядке.
В этот же день меня отвели на ЭКГ, а так же к терапевту. Послушав меня терапевт выдала:"Шумы есть но это не смертельно!" Также после терапевта ко мне в палату пришел анестезиолог ознакомился с моими обследованиями, оказалось, что кардиолог в своем заключении, что-то не дописал... Может про пульс 160 в состоянии покоя... На все это анестезиолог сказал, что будет у меня операция поскольку "тужиться мне никак". До последнего момента я сомневалась о способе родоразрешения, начитавшись отзывов и новостей про естественные роды меня охватывал первобытный страх перед этим страшным и героическим процессом, поскольку я опасалась ни сколько боли, сколько врачебной ошибки и халатности, которая приводит потом к необратимым последствиям в виде ДЦП и других не менее ужасающих последствий.
На следующий день ко всем заходил анестезиолог перед операцией, а ко мне никто так и не зашел.
Операция проводилась в плановом порядке, назначена она была на 8 утра, всю ночь я тряслась от страха теперь уже перед операцией.
На этот день в порядке очереди было назначено на операцию 4 человека, 1 операция проводилась в экстренном порядке, работало 2 операционные с разными бригадами.
За мной пришла медицинская сестра, Все мои пакеты погрузили в тележку как из магазина и повезли меня ̶ ̶н̶а̶ ̶э̶к̶з̶е̶к̶у̶ц̶и̶ю̶ ̶ в операционную. Перед эти нужно было застелить чистое постельное белье в палате, а простынку взять с собой в операционную.
Вскоре меня вызвали в операционную я легла на операционный стол, он был приятно теплый с подогревом. За дверью операционный остался мой муж и его сестра. При попытках мужа подойти к двери и "насладиться" процессом он встречал бурное сопротивление медицинского персонала, что даже и через дверь наблюдать за всем этим делом нельзя. Остальные мужчины тихонечко сидели в углу на скамеечке и не рыпались к дверям. За что мой муж был назван тромбозом, а мне сказали, что у меня отягощенный социальный анамнез... И когда любовь и беспокойство мужа стало считаться неблагоприятным социальным анамнезом?! А также мне сказали, что я с собой колхоз деревенский привела...
Так вот, я повернулась на бок, анестезиолог аккуратно прощупала спину, сказала не дергаться, и в следующую секунду поставила укол в спину. Что же совсем не больно...
И тут началось... Мне чем- то мазали живот, анестезиолог спрашивает холодным или горячим мажут, говорю непонятно, просто водят чем-то по мне.
Мне поставили катетр, ноги уже стали ватные.
Я слышала шум оборудования, чувствовала как меня трогают, боли не было, был только страх и желание чтобы это скорее закончилось.
И тут мне сказали, что меня могут пошатать и стали расшатывать, да так, что я испугалась, что упаду. По мере увеличения амплитуды шатания, я чувствовала, что руки врачей продвигаются внутри все выше и дошли до той границы где анестезия слабела, чувствовалась небольшая боль.
В следующий момент мимо меня пронесли ребенка в позе эмбриона, она не плакала. Заплакала только когда ее шлепнули.
Позвали мужа, и отдали ребенка ему, сказали, чтоб надел подгузник, он и одел, но задом наперед.
Следом ребенка поднесли ко мне, я ее поцеловала, медсестра безцеремонно надавила мне на грудь, выдавив каплю молозива, поднесли дочь к груди и мазнули ей этой каплей по губам и снова отдали мужу.
И тут мне стало не хватать воздуха, мне подали кислород, мне стало получше, но тут меня стало тошнить и рвать.
Врачи стали ругаться на мужа, что он смотрит как меня тошнит, а потом и на меня, что я совсем ничего не ела, мне вкололи противорвотное и антибиотик и стали меня зашивать вдвоем.
Потеря крови составила 550 мл.
Операция длилась 40 минут. С операционного стора меня грузили 2 женщины, и не оставили без внимания, что я вешу центнер, и повезли меня в палату интенсивной терапии.
В палате интенсивной терапии мне понравилось больше всего. Мне сразу принесли еду и предложили помочь покушать, я отказалась, поскольку меня еще мутило, дали воды и сказали пить 2 литра.
Меня стало морозить, по-настоящему колотило... Но это были цветочки...
И тут... действие анестезии закончилось. Минуты показались веками... Боль была жгучая, и что хуже, так это то, что не пошевелиться, ноги не чувствуешь, а боль нарастает.
Медсестры щупают ноги и проверяют, а они ватные и не слушаются. Говорят двигать ими, а никак! В общем мне вкололи два укола кеторола в ногу, боль немного поутихла, точнее притупилась.
Далее то еще испытание... Надо сесть. Сесть помогают. В это время приносят телефон. И сидя уже можно звонить. Сидеть очень больно, жгучая боль возвращается.
Через некоторое время медсестры помогают встать. Меня утешили, что когда расходишься станет легче. И я ходила, было очень больно, но я старалась. В это время в ПИТе никого не было и я ходила и стонала под безмолвным взором видеокамеры.
Но хорошо, что можно звонить. Муж стоял под окнами, а я ходила вокруг подоконника.
Из ПИТа выпишут сразу как сможешь дойти до туалета. Я дошла с трудом, около двух часов дня меня выписали. К вечеру уже в своей палате я обнаружила побочное действие анестезии в виде огромных отеков.
В роддоме будут каждый день проводить обработку швов. Дома лучше тоже проводить обработку швов спиртом каждый день, так как у меня у двух знакомых швы гноились, я бы не хотела так...
Через две недели уже в моем маленьком городе мне сняли швы... Да вот только узелок оставили... Его уже вытащили мы сами, благо стали проверять шов после снятия.
Из-за того, что в обменную карту в женской консультации недовложили справку об отсутствии ВИЧ меня положили в послеродовое отделение обсервации, причем это я поняла не сразу. Когда я стояла в очереди на перевязку, из палаты за спиной я услышала голос врача:"Я вам запрещаю кормить ребенка грудью! Не будете слушать заберем ребенка в детское отделение!" Когда я изучала информацию о грудном вскармливании то видела перечень противопоказаний к грудному вскармливанию. Я почуяла неладное... Решила выйти и посмотреть на табличку и да, "отделение обсервации"! Такого поворота я ждала меньше всего...
Лично я считаю, что пребывание в отделении обсервации сказалось негативно на здоровье моей дочери, думаю, что из-за этого нас мучили колики аж до 7 месяцев и сейчас при введении некоторых продуктов...
Спасибо за внимание!
Мой подробный отзыв на роды содержится здесь, отзыв о больнице здесь.