Приветствую друзья
Итак «Джентльмены» это то кино, которое ждали фанаты Гая Ричи. Свободного без поводка, голодного до хулиганств как ротвейлер. Люди в багажнике, Lonsdale на боксерах, бесконечный «ю бера фок аут». Про невменяемо крутого Колина Фаррелла в роли персонажа по кличке Тренер, опекающего местный бойцовский ансамбль, критики явно будут писать что‑то про лучшую роль за годы. И что самое интересное, режиссер без зазрения совести ностальгирует по бандитам и по той эпохе «ненавижу цыган», но догадаться за интеллектуальной структурой «Джентльменов» об этом непросто.
В новом фильме Ричи все безумства происходят исключительно в деловом формате. Никаких ненужных убийств, выстрелов, трат патронов, если человек в холодильнике, то лишь в рамках негласного соглашения, само собой разумеющегося этикета, без которого вроде и бизнес вести не пристало. Цифровая эпоха не про смерти или запугивания. Она про убеждение, про умения убеждать. Про тихое решение вопросов. Засняли преступление — найди способ изъять телефон.
Если кратко о сюжете,Микки Пирсон ( Мэтью Макконехи) придумал совершенно новый способ выращивать марихуану. Он усовершенствовал технологию, а заодно нашёл скрытые и весьма просторные территории для посадок. Но постепенно Микки устал от своей работы и решил продать бизнес. Конечно же, сделка не могла пройти гладко, в процесс вмешались те, кто может испортить всё дело. А вот о том, кто за этим стоит, и хочет рассказать помощнику Микки частный сыщик Флетчер (Хью Грант). Разумеется, за деньги.
По сути, весь фильм и есть прямая речь — рассказ Флетчера о его догадках, к тому же поданный в стиле «Достать коротышку». Такой подход позволяет Ричи одновременно и снимать криминальную комедию, и частично деконструировать сам жанр.
Поскольку большая часть происходящего — один большой флэшбек, да ещё и от ненадёжного рассказчика, в паре сцен в буквальном смысле «отматывают» действие, показывая различие между слухами и реальностью, иронизируют над способностью читать разговоры по губам, а то и вовсе дополняют действие надписями на экране.
Яркие герои в «Джентльменах» просто на любой вкус. Автор не делает ставку исключительно на Макконехи в идеальном костюме, который ведёт себя так, будто сошёл со страниц комикса. С определённого момента он вообще уходит на второй план, уступая место своему помощнику, которого играет Чарли Ханнэм но особенно ярко смотрятся Колин Фаррелл в роли гоповатого, но очень обяательного мордоворота по кличке Тренер, а также Хью Грант в роли пронырливого частного детектива и прочим ярким персонажам.
В то время как Квентин Тарантино, с которым Гая Ричи раньше лестно сравнивали, сейчас ностальгирует по классическому Голливуду, его британский коллега не замахивается на чужое. Он честно возвращается к своим старым фильмам. Но делает это умело, не пытаясь провернуть те же трюки и запрыгнуть в ушедший поезд молодёжного кино.
«Джентльмены» — зрелый ироничный фильм с солидным актёрским составом, обращённый к тем, кто годы назад полюбил «Карты, деньги, два ствола», «Большой куш», а также фильмы Тарантино и братьев Коэнов. И эта категория зрителей точно порадуется весёлой заварушке на два часа!